Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_1011.odt | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования;
Программное содержание: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки, рассматривание картинок, игровая деятельность с игрушками
Материалы и оборудование: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.
Планируемые результаты: составляют описательный рассказ
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Рассматривание игрушек | 3 мин | |
2 | Игра | «Петрушка, угадай мою игрушку» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | 2 мин | |
4 | Инсценирование | 4 мин | |
5 | Игра | «Изобрази животное» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Упражнение-приветствие «Общий круг»
- Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
II. Основная часть
1. Рассматривание игрушек
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Какие игрушки пришли к нам в гости?
- Давайте их рассмотрим.
(Рассмотреть каждую игрушку)
- Что это?
- Какой мяч?
- Для чего он нужен?
- Что с мячом можно делать?
Появляется Петрушка.
2. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».
Петрушка: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.
- Хорошо, Петрушка. Ребята, а рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки.
(Рассмотреть модели, их обозначение)
- Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),
- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
(Петрушка угадывает и получает игрушку).
- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?
- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.
3. Физкультминутка
(Воспитатель раздает детям султанчики).
- Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер.
(Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.)
- Ветер подул, и листочки с деревьев облетели.
- Молодцы.
4. Инсценирование
Послушайте историю. Жили утенок и корова.
- Иди, Даша, на тебе утенка, иди, Наташа, на тебе корову.
- Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову.
- Поздоровайтесь друг с другом.
- Утенок, что ты хочешь спросить у коровы?
- А ты, корова, что хочешь спросить у утенка?
(Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них).
- У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.
- Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой.
Петрушка: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.
Петрушка: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное? - Молодцы!
5. Игра «Изобрази животное »
А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное.
Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет).
- Ребята, отгадайте, кто это?
Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.
- А теперь кто у нас?
- Котята испугались и убежали, и не стало кого?
Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект по развитию речи в средней группе По теме: описание предметных картинок «Продукты»
Цель: создание условий для речевого развития детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...
НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...