Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"
картотека (старшая группа) на тему
Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_na_temu_ego_velichestvo_hleb.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Его величество хлеб!»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение4 Дидактические игры по теме "Хлеб"
Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова!", составила И.А. Румянцева...
Дидактические игры на тему "Хлеб - всему голова"
Дидактические игры...
Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"
Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»...
Конспект- сценарий открытого родительского собрания на тему "Его Величество Хлеб"
В материале представлен конспект - сценарий мероприятия для родителей, в который входит: приветственное слово, разминка (на знание пословиц о хлебе), беседа о...
Родительское собрание. Тема: «Его величество ХЛЕБ»
Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»....