Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
на тему: «Его величество ХЛЕБ»
Выполнила воспитатель:
Воскобоева Н.С.
2018год
интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ»
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);
дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
рассматривание серии сюжетных картин «Хлебобулочные изделия».
НОД
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В: Воспитатель вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черныйхлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывает детям поднос с хлебом.
В: Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.
Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
(Снимает салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
В: Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб?
Д: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
В: Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете.
Д : батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель.
В: Вот сколько много есть хлебобулочных изделий! Когда - то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
В: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
Д: Хлеб - всему голова! Без хлеба - нет обеда! Будет хлеб - будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.
В: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день(показывает этот кусочек) Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
Давайте посмотрим на экран и послушаем.
В: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Трактор пашет землю
В:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (слайд 2)
Д:- Нельзя.
В:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. (Слайд 3)
В:- Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины - сеялки. (Слайд 4)
В:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
Д:- Нужно тепло, свет, вода.
В: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
В: Зернышко проросло и стало походить на травку. (Слайд 5)
В: Травка росла и появился зеленый колосок. (Слайд 6)
В:- А к концу августа, зеленый колосок созрел и стал золотистого цвета.
В:- Давайте ребята, рассмотрим колосок.
(рассматривают цельный колосок)
В:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай. (Слайд 7)
В:- Какие машины убирают урожай?
Д:- Комбайны (слайд 8)
В:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. (слайд 9)
В: - Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
В:- Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище. (Слайд 10; 11)
В: - А оттуда зерно везут на мельницу. На мельнице делают муку.( Слайд 12)
В: Ребята, сейчас я хочу вам предложить перемолоть пшеницу и получить из нее муку. ( Перемалываем зерна пшеницы в кофемолке).
В:- Потом на специальных машинах муку везут на завод.(Слайд 13)
Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия.(Слайд 14)
В:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы. (Слайд 15)
В:- Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
В:- Ребята, хотите побывать сегодня пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. Но сначала разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»
Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны
Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.
Стряпаем, пшеничные…. хлопать в ладоши
Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.
Дети проходят к столу рассаживаются.
На столах лежат шарики теста.
Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие.
Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)
Все молодцы налепили так много разных изделий. Давайте сложим их на наш разнос ,а потом испечем, раскрасим разными посыпками, глазурью и положим в наш «Магазин».
Ребята , скажите о чем мы сегодня с вами беседовали?
Что больше всего вам заполнилось на нашем занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishel_hleb.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Трактор пашет землю плугом, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена.
Зерно сеют специальные трактора, которые называются - сеялкой .
Появляются первые всходы. Но сначала они похожи на обыкновенную травку.
Потом в этих травинках можно разглядеть маленькие колоски, только они ещё зелёные.
Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай.
Так выглядят хлебоуборочные комбайны
Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев.
Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище .
А это элеватор, или зернохранилище.
С зернохранилища везут зерно на мельницу, а там уже зерно молят и получается мука.
Муку с мельницы везут на хлебозавод
На хлебозаводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...