Его величество Хлеб.
статья на тему
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_29.07.2015_ego_velichestvo_hleb.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
“Его величество хлеб”
Уважаемые читатели, сомнения, которыми я хочу поделиться с вами, возникли у меня, когда я только начинала свою педагогическую деятельность. В до школьной педагогике “дальней дорогой” стало то, что не находит опоры в личном опыте детей: общественные праздники, социальные изменения в жизни страны, ее вожди и герои… Мы долгое время считали, что с помощью этих средств успешно воспитываем у детей основы патриотизма, интернационализма, доброты, справедливости. Сегодня мы с горечью убедились в иллюзорности подобных взглядов.
Между тем существует “ближняя дорога” к сердцу ребенка: предметы и явления, которые его окружают и могут благотворно влиять на формирование его морального облика. Например, хлеб. Издавна в народе хлеб звали уважительно и ласково “Батюшка”, “Кормилец”. Мы же привыкли к другим словам: “Хлеб – наше национальное богатство, достояние”.
Действительно, эта тема очень актуальная, серьезная и наболевшая, т.к. дети, а иногда и взрослые часто небрежно относятся к хлебу.
Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далекие времена, всему голова. Хлеб в старину называли “жито”, от слова “жить”. Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову ”Хлеб”. Это слово “жить”.
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: Мать, Родина, Хлеб…
Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению нельзя казать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.
По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения.
Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.
Не зря говорят : “ Велик сеятель. Никогда не забывал о нем мир и никогда не забудет – ни в радости , ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба!”
Пора и нам подумать: а как мы на самом деле относимся к хлебу? Бережно? Любовно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достается легко?
Воспитатель
высшей категории
МБДОУ №8 “Малинка”
Лысова Ирина Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Его величество Хлеб"
Занятие направлено на то, чтобы расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов....
"Его величество хлеб"
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу....
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»
Классный час: «Его величество - ХЛЕБ»Цель: воспитание у детей уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба. Показать значимость хлеба в жизни человека, его роль в обрядах и обычаях.П...
Дидактические игры по теме: "Его величество хлеб"
Игры направлены на развитие познавательного интереса, внимания, памяти....
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)
Родительское собрание "Его величество хлеб" (средняя группа)Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба».Задачи: способс...
проект "Его Величество - Хлеб"
проект для проведения в старшей группе . Проек среднедлительный 2 месяца....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...