«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
Подготовила: Яремчук Ю.В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.).
ХОД НОД
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то ■ нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель.
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами.
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель. Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги — бараночки. Воспитатель читает потешку.)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.)
Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку.)
Кукла. Сорока!
Воспитатель.
Сорока-белобока!
Где была? - Далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем.) Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибают пальчики),
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)
А это кто смотрит из окошечка? (Скворчата.)
Из скворечника торчат (делают - «крышу»)
Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем).
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),
Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок - «голова»),
А кто это по лужам шлепает красными лапками? (Гуси.)
Гуси-гуси! - Га-га-га!
Есть хотите? - Да-да-да!
Так летите же домой!
- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой. Ой!
Кто это - угадай! (Дети машут кистями в рук - «крылышками».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, «открывают» клювики).
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, Ване, Теме, Марине - всем дала!
Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).
Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук),
А потом ее жуем (имитируют процесс жевания)!
Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закроите глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».
Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь закрывайте глаза ладошками!
Катя.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же иаши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"
К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос...
Конспек занятия в первой младшей группе
2012 г.Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить с содержанием ска...
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (Конспект НОД для 2 младшей группы)
Формирование у дошкольников социальных знаний...
НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"
Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...
конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"
развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость...
« А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ….»
Конспек занятия...
Конспект детско-родительского НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием светового песочного стола в первой младшей группе детского сада
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками", с помощью которой дети будут рисовать на занятиях, познакомить детей с ...