Конспект детско-родительского НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием светового песочного стола в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Цель: Познакомить детей и родителей  с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками",  с помощью которой дети будут рисовать на занятиях,  познакомить детей с красками.

Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

-воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

-развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

-развивать координацию и моторику рук, посредством рисования пальчиками и работы с песком;

- заинтересовать родителей использовать нетрадиционные техники рисования;

- привлечь родителей к  рисованию совместно со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_mam_osen_1_ml._gruppa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детско-родительского  НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием  светового песочного  стола

в первой младшей группе детского сада

разработала: воспитатель ВК

Батракова-Янц О.В

Цель: Познакомить детей и родителей  с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками",  с помощью которой дети будут рисовать на занятиях,  познакомить детей с красками.

Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

-воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

-развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

-развивать координацию и моторику рук, посредством рисования пальчиками и работы с песком;

- заинтересовать родителей использовать нетрадиционные техники рисования;

- привлечь родителей к  рисованию совместно со своими детьми.
Словарная работа: осень, листья, листопад,  ветер, дождь,  желтый, красный..
Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением осени  и листопада.

Оборудование:
1. раздаточный материал-рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь-желтая и красная, влажные салфетки, цветной картон и клеевые карандаши
2. демонстрационный материал – мольберт, световой песочный стол,  букет из осенних листьев, картины с изображением осени, песня «листик-листик-листопад»

Ход занятия:

Дети с мамами сидят на стульчиках  

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые  родители и дети, сегодня у нас будет волшебное занятие. И я   приглашаю вас к нашему волшебному столу (выключаю свет).

На столе нарисованы листики

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это нарисовано на столе? (ответы)  Правильно, это листики. Какого цвета у дерева листочки? (ответы)  Сейчас пришла осень, листочки на деревьях стали желтые, красные. Подул ветерок  (дети рисуют ветерок) и  листочки опали на землю (дети рисует). Пошел дождик кап-кап-кап (дети рисуют), на дорожках большие лужи, одеваем сапожки и пошли  по лужам шлеп-шлеп (шлепают ладошками) . Устали, отдохнем, ладошки отряхнем.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Показываю букет из листьев

Воспитатель: Посмотрите, какой букет я собрала.

Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
 

Кидаю листья под песню «Листик-листик-листопад»

Дыхательное упражнение «Сдуем листочки»

Воспитатель : -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель :    Ребята,  красивый листопад у нас получился. У меня есть волшебные краски, давайте нарисуем листопад,  но сначала  надо одеть фартуки, чтобы не испачкаться.

Одеваем детям фартуки, усаживаем за столы.

Воспитатель :     Посмотрите, на листе бумаги выросло  дерево, но не хватает листочков. Давайте нарисуем их. А рисовать мы будем красками- вот такими (показываю гуашь в баночках) , они живут в баночках. Это  желтая  краска, а это красная. Мы сегодня будем волшебниками -будем рисовать пальчиками. Смотрите внимательно, как мы это будем делать. Свой пальчик обмакиваю в желтую краску и прикладываю к веткам дерева. И убираю -получился листочек. Еще раз обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги. У меня уже достаточно желтых листиков, теперь нужно красных нарисовать. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? (ответы детей и мам) Да, вытереть влажной салфеткой. Теперь обмакиваю в красную краску. Теперь у меня получился красивый осенний листопад, осеннее дерево.

А теперь приступайте, мамы помогайте.
Воспитатель :   Посмотрите, какой осенний лес у нас получился! Давайте полюбуемся. А мамы  сделают рамки для вашей картины. Выбирайте рамку (цветной картон)

Мамы приклеивают картину с деревом к картону

Уважаемые родители! Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Спасибо, что пришли и приняли участие в этом занятии. А на память о нашем занятии вручаю вам памятки.

Дети с мамами сидят на стульчиках  

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые  родители и дети, сегодня у нас будет волшебное занятие. И я   приглашаю вас к нашему волшебному столу (выключаю свет).

На столе нарисованы листики

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это нарисовано на столе? (ответы)  Правильно, это листики. Какого цвета у дерева листочки? (ответы)  Сейчас пришла осень, листочки на деревьях стали желтые, красные. Подул ветерок  (дети рисуют ветерок) и  листочки опали на землю (дети рисует). Пошел дождик кап-кап-кап (дети рисуют), на дорожках большие лужи, одеваем сапожки и пошли  по лужам шлеп-шлеп (шлепают ладошками) . Устали, отдохнем, ладошки отряхнем.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Показываю букет из листьев

Воспитатель: Посмотрите, какой букет я собрала.

Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
 

Кидаю листья под песню «Листик-листик-листопад»

Воспитатель : -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель :    Ребята,  красивый

листопад у нас получился. У меня есть волшебные краски, давайте нарисуем листопад,  но сначала  надо одеть фартуки, чтобы не испачкаться.

Одеваем детям фартуки, усаживаем за столы.

Воспитатель :     Посмотрите, на листе бумаги выросло  дерево, но не хватает листочков. Давайте нарисуем их. А рисовать мы будем красками- вот такими (показываю гуашь в баночках) , они живут в баночках. Это  желтая  краска, а это красная. Мы сегодня будем волшебниками -будем рисовать пальчиками. Смотрите внимательно, как мы это будем делать. Свой пальчик обмакиваю в желтую краску и прикладываю к веткам дерева. И убираю -получился листочек. Еще раз обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги. У меня уже достаточно желтых листиков, теперь нужно красных нарисовать. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? (ответы детей и мам) Да, вытереть влажной салфеткой. Теперь обмакиваю в красную краску. Теперь у меня получился красивый осенний листопад, осеннее дерево.

А теперь приступайте, мамы помогайте.
Воспитатель :   Посмотрите, какой осенний лес у нас получился! Давайте полюбуемся. А мамы  сделают рамки для вашей картины. Выбирайте рамку (цветной картон)

Мамы приклеивают картину с деревом к картону

Уважаемые родители! Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Спасибо, что пришли и приняли участие в этом занятии. А на память о нашем занятии вручаю вам памятки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения рисованию в первой младшей группе детского сада

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясн...

программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".

вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе детского сада.

  Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?Дети: ведёрко.Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?Дети: Снег.Воспитатель: Каког...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе детского сада.

  Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?Дети: ведёрко.Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?Дети: Снег.Воспитатель: Каког...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...