Конспек занятия в первой младшей группе "Снеговик"
материал по рисованию (младшая группа)

Лисина ОльгаВладимировна

 План-конспект занятия младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Цель: упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);

Задачи: расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая); рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима».

Словарная работа: зима, снегснеговик, снежинка.

Ход занятия

-Дети! К нам сегодня пришел гость. А чтоб узнать кто пришел нужно отгадать загадку:

Меня не растили, Глаза - угольки,

Из снега слепили, Губы - сучки,

Вместо носа ловко Холодный, большой.

Вставили морковку. Кто я такой?

-Кто же он такой? (Снеговик.)

-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика(На улице, во время прогулки.)

-Из чего? (Из снега.)

-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега(Педагог выполняет круговые движения руками.)

-Какой ком снега по форме(Круглый.)

-А какой по размеру? (Большой.)

-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)

-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)

-А рядом с ним стоит метла.

-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.

Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид

-Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.

-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

-Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

-Закрашивая, не заходите за контур.

Когда закончите рисование снеговикаизобразите дорожку, на которой он стоит.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два,три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним

И…сломаем.

(Изображают каждое называемое действие.)

-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика(Много.)

-Снеговик остался доволен(Да.)

Дети рассматривают готовые работы. (Организация выставки «Снеговички»)

Дружно прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе

Цель: Учить внимательно слушать по­тешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, произво­дить ...

Конспек занятия в первой младшей группе

2012 г.Вид деятельности: Игровая, коммуникативная,    познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.  Цель: Познакомить с содержанием ска...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...