конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_na_ruchkah.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок», Кулундинского района Алтайского края,
НОД во второй группе раннего возраста «А на ручках пальчики- девочки и мальчики»
Составитель:
Прохоренкова А.А.
воспитатель
2017
Тема: «А на ручках пальчики – девочки и мальчики»
Образовательные области:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на музыку, пение, художественное слово; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и познавательному общению с взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать предмет круглой формы, формировать умение работать с нетрадиционными материалами, стимулировать речь.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, коммуникативные отношения в игровой ситуации на уровне эмоционального переживания, контакта.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, эмпатию, чувство взаимоподдержки и удовлетворения от игры и выполненной работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: использование игрового персонажа, художественного слова, пальчиковых и словесных игр; продуктивная деятельность, музыкально-песенное сопровождение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Катя, печка.
Раздаточный материал: тарелочки с манной крупой.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал под песенку (из методики Железновой)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь - 2раза
Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем- 2раза
Все мы Кате очень рады, нам похлопать Кате надо - 2раза
Нас без Кати было мало, Кати очень не хватало! -2 раза
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (кукла Катя). Она проснулась и пришла к вам в гости. Поздоровайтесь с Катей.
-Катя проснулась и пришла к нам. А как вы думаете, солнышко проснулось? (Обращает внимание на экран)
-Конечно, и солнышко проснулось!
Психогимнастика:
- Давайте нарисуем солнышко:
Большой круг (руками показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
- Прекрасное солнышко, весёлое, теплое! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки»
- Покажите солнышку, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются).
- А какими маленькими вы были? (приседают).
Воспитатель:
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
С длинными ресницами,
С алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
- Ребята, раз Катя пришла к нам в гости, ее надо бы угостить. А чем же мы можем её угостить? (ответы детей).
- Давайте испечём для нее бараночки! А Катя пусть посмотрит, какие мы с вами умелые, и какие ловкие у нас пальчики! Подойдите к столу. На столе стоят тарелочки с манкой, но сначала покажите мне свои ладошки и делайте как я(пальчиковая гимнастика под песенку из методики Железновой):
Раз кружок, два кружок,
И поставим кулачок,
И ладошку пощипать
А потом пощекотать. Ап!!
- А сейчас мы будем рисовать с вами баранки: круглые, большие и маленькие. (Дети рисуют указательным пальцем на манке круги – бараночки).
Воспитатель читает потешку:
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Вот какие бараночки у вас красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Нравятся? Какие у тебя? У тебя?...(ответы детей: красивые, большие, маленькие).
- Теперь нужно испечь наши баранки, для этого поставим их в печку. Помогите мне, несите свои тарелочки.
- Чтобы наши баранки быстрее испеклись, давайте вместе с Катей повторим потешку.
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель:
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. Потрогайте. Какие у Кати пальчики? Какие ручки? (Ответы детей).
- Покажите свои пальчики и делайте, как я:
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?
Я большой пальчик, а дом мой тут.
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?
Я указательный, а дом мой тут.
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?
Я средний пальчик, а дом мой тут.
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?
Я безымянный, а дом мой тут.
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?
Я мизинчик, а дом мой тут.
- Девочки, покажите пальчики: вот они! (Девочки показывают свои ладошки).
- А теперь – мальчики!
- Теперь все вместе делайте, как я:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (руки в замочек)
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики (накладываем ладошки друг на друга)
- Ой, ребята! Кукла Катя хочет мне что-то сказать(прислушивается). Она говорит, что ручки ваши хорошо играют.
Воспитатель: Ребята, Катя хочет поиграть с вами в прятки. Закройте все глазки, она спрячется, а мы её будем искать!(дети приседают и закрывают глаза ладошками).
Потерялась наша Катя!
Где её теперь искать?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
- Давайте все вместе скажем:
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
(Дети ищут Катю в группе, проходя по дорожке препятствий: «Воротца», «Ручеёк», «Узкая тропинка», -– в конце пути находят куклу Катю).
Воспитатель: Молодцы! Нашли Катю! А теперь она будет вас искать, а вы тихонечко присядьте и закройте глаза ладошками!
- Катя! Как хорошо наши ребятки спрятались! Ищи их.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду! (не может найти)
- Откройте глазки, ребята!
- Ах, вот вы где! (Катя находит детей).
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, как вкусно пахнет? Давайте понюхаем (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох-выдох).
- Как вы думаете, а чем это пахнет? (предположения детей)
- А я думаю, что это наши баранки-калачи испеклись! Давайте посмотрим!
(Дети подходят к печке, педагог достает бараночки)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы!
- А посмотрите на наше солнышко, оно улыбается. И лучики стали теплее. Протяните ручки к солнышку. Тепло?
Это солнышко сияет,
Вас собою озаряет
И, конечно, согревает!!!
- Угощайтесь вкусными бараночками, да про гостью нашу не забудьте! (под песенку воспитатель уводит детей в группу вместе с куклой Катей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"
К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос...
«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить ...
Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"
Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....
Конспект НОД в средней группе «Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик всюду вместе не разлить водой».
Программное содержание: расширять представления детей о линии жизни человека, закреплять и систематизировать знания детей об особенностях каждого пола и возраста человека; формировать первоначал...
НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"
Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...
Палочки для пальчиков девочек и мальчиков
С помощью маленьких палочек можно выкладывать большие и маленькие формы. Попутно дети могут решать несложные логические задачи...
« А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ….»
Конспек занятия...