конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прохоренкова Александра Александровна

развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_na_ruchkah.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок», Кулундинского района Алтайского края,

НОД во второй группе раннего возраста «А на ручках пальчики- девочки и мальчики»

Составитель:

Прохоренкова А.А.

воспитатель

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2017

Тема: «А на ручках пальчики – девочки и мальчики»

Образовательные области:

  1. Речевое развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на музыку, пение, художественное слово; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и познавательному общению с взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать предмет круглой формы, формировать умение работать с нетрадиционными материалами, стимулировать речь.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, коммуникативные отношения в игровой ситуации на уровне эмоционального переживания, контакта.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, эмпатию, чувство взаимоподдержки и удовлетворения от игры и выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: использование игрового персонажа, художественного слова, пальчиковых и словесных игр; продуктивная деятельность, музыкально-песенное сопровождение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Катя, печка.

Раздаточный материал: тарелочки с манной крупой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в зал под песенку (из методики Железновой)

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь - 2раза

Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем- 2раза

Все мы Кате очень рады, нам похлопать Кате надо - 2раза

Нас без Кати было мало, Кати очень не хватало! -2 раза

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (кукла Катя). Она проснулась и пришла к вам в гости. Поздоровайтесь с Катей.

-Катя проснулась и пришла к нам. А как вы думаете, солнышко проснулось? (Обращает внимание на экран)

-Конечно, и солнышко проснулось!

Психогимнастика:

Давайте нарисуем солнышко:

Большой круг (руками показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко, весёлое, теплое! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки»

- Покажите солнышку, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются).

А какими маленькими вы были? (приседают).

Воспитатель:

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

С длинными ресницами,

С алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

- Ребята, раз Катя пришла к нам в гости, ее надо бы угостить. А чем же мы можем её угостить? (ответы детей).

Давайте испечём для нее бараночки! А Катя пусть посмотрит, какие мы с вами умелые, и какие ловкие у нас пальчики! Подойдите к столу. На столе стоят тарелочки с манкой, но сначала покажите мне свои ладошки и делайте как я(пальчиковая гимнастика под песенку из методики Железновой):

Раз кружок, два кружок,

И поставим кулачок,

И ладошку пощипать

А потом пощекотать. Ап!!

- А сейчас мы будем рисовать с вами баранки: круглые, большие и маленькие. (Дети рисуют указательным пальцем на манке круги – бараночки).

Воспитатель читает потешку:

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки у вас красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Нравятся? Какие у тебя? У тебя?...(ответы детей: красивые, большие, маленькие).

- Теперь нужно испечь наши баранки, для этого поставим их в печку. Помогите мне, несите свои тарелочки.

- Чтобы наши баранки быстрее испеклись, давайте вместе с Катей повторим потешку.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель:

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. Потрогайте. Какие у Кати пальчики? Какие ручки? (Ответы детей).

- Покажите свои пальчики и делайте, как я:

 Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я большой пальчик, а дом мой тут.

  Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я указательный, а дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я средний пальчик, а дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я безымянный, а дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я мизинчик, а дом мой тут.

- Девочки, покажите пальчики: вот они! (Девочки показывают свои ладошки).

- А теперь – мальчики!

- Теперь все вместе делайте, как я:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (руки в замочек)

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики (накладываем ладошки друг на друга)

- Ой, ребята! Кукла Катя хочет мне что-то сказать(прислушивается). Она говорит, что ручки ваши хорошо играют.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет поиграть с вами в прятки. Закройте все глазки, она спрячется, а мы её будем искать!(дети приседают и закрывают глаза ладошками).

Потерялась наша Катя!

Где её теперь искать?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

- Давайте все вместе скажем:

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

(Дети ищут Катю в группе, проходя по дорожке препятствий: «Воротца», «Ручеёк», «Узкая тропинка», -– в конце пути находят куклу Катю).

Воспитатель: Молодцы! Нашли Катю! А теперь она будет вас искать, а вы тихонечко присядьте и закройте глаза ладошками!

- Катя! Как хорошо наши ребятки спрятались! Ищи их.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (не может найти)

- Откройте глазки, ребята!

- Ах, вот вы где! (Катя находит детей).

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, как вкусно пахнет? Давайте понюхаем (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох-выдох).

- Как вы думаете, а чем это пахнет? (предположения детей)

- А я думаю, что это наши баранки-калачи испеклись! Давайте посмотрим!

(Дети подходят к печке, педагог достает бараночки)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы!

- А посмотрите на наше солнышко, оно улыбается. И лучики стали теплее. Протяните ручки к солнышку. Тепло?

Это солнышко сияет,

Вас собою озаряет

И, конечно, согревает!!!

- Угощайтесь вкусными бараночками, да про гостью нашу не забудьте! (под песенку воспитатель уводит детей в группу вместе с куклой Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"

К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе

Цель: Учить внимательно слушать по­тешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, произво­дить ...

Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"

Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....

Конспект НОД в средней группе «Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик всюду вместе не разлить водой».

Программное содержание: расширять представления детей о линии жизни человека, закреплять и систематизировать знания детей об особенностях каждого пола и  возраста человека; формировать первоначал...

НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"

Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...

Палочки для пальчиков девочек и мальчиков

С помощью маленьких палочек можно выкладывать большие и маленькие формы. Попутно дети могут решать несложные логические задачи...