Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос в печку. Пока пекутся бараночки, Катя загадывает детям загадку про сороку. Затем все вместе на пальчиках проигрывают потешку "Сорока-белобока", споют кукле Кате песню "Маленькая птичка", потешку "Ладушки, ладушки". Затем приходит в гости бабушка, играет в пальчиковую игру "Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...". Потом все вместе идут по группе и ищут Катю, проходят по доржке препятствий: "Змейка", "Узкий мостик через ручеек", "Тропинка". Затем воспитатель угощает детей и бабушку горячими бараночками из печи при этом читает потешку "Ах качи-качи-качи...".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_na_ruchkakh_palchiki_-_devochki_i_malchiki.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
А на ручках пальчики девочки и мальчики
Цель: Расширять опыт познавательного общения с воспитателем. Воспитывать интерес к играм.
Задачи:
Обучающая: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; учить детей внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, сопровождая их чтение игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.
Развивающая: развивать умение сооружать постройки по образцу; умение различать количество предметов (один – много), их величину (большой – маленький, высокий – низкий), ориентироваться в пространстве (умение двигаться за педагогом в определенном направлении). Развивать активную речь, как средство общения, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать игровую деятельность и приобщения к общепринятым нормам общения со сверстниками и взрослыми. Развивать детское творчество, подводить детей к рисованию округлых форм, используя нетрадиционные способы рисования (на крупе пальчиком). Развивать активность детей при подпевании и пении. Развивать внимание , умение быстро реагировать на сигнал.
Воспитательная: воспитывать интерес к играм. Поощрять желание помогать взрослым.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность музыка.
Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий : доска, мягкий модуль волнистой доски, лента-ручеек.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.
Активизация словаря: куколка-красавица, синеглазая, губки алые, длинные ресницы, баранки.
ХОД НОД
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Дети , давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг (рукой показывает круг)
Много лучиков вокруг (рисует в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (все улыбаются)
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потягушечки»
Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?»
Кукла: «здравствуйте малыши! Я кукла Катя!»
Воспитатель: Куколка –красавица
Всем ребятам нравится.
С длинными ресницами,
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы.
Используй слова стихотворения, дают ей характеристики: «синеглазая», « губки алые», «длинные ресницы», «куколка красавица».
Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю, А чем ее угостить? (ответы детей), Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – баранки).»
Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку (Ставит подносы в печку)
.
Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. А пока они пекутся поиграем с куклой Катей».
Кукла Катя к нам пришла,
Встала солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же , где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот как! (сжимают кулачки).
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки сейчас загадает вам загадку. Это птичка у нее длинный хвост и белые бока. Она летает и весело стрекочет.
Дети: «Сорока!»
Воспитатель:
Сорока - белобока!
Где была? – Далеко!
Кашу варила, (самомассаж ладоней указательным пальцем)
Деток кормила.
Этому дала, ( по очереди сгибают пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил
Дров не рубил!
Кашу не варил! (грозят указательным пальцем)
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
Ой, а кто это еще сидит на елочке? (Маленькая птичка)
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам. (пальцы в щепотке, «сыпят зернышки»)
Маленькая птичка
Зернышки клюет, (указательным пальцем одной руки стучат по ладони
Маленькая птичка другой руки),
Песенки поет (пальцы в щепотке «открывают» клювики)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете загадки отгадывать. А теперь споем кукле песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, Вале, Теме, Марине – всем дала!
Добрая бабушка!
Входит бабушка Зухра
Бабушка: Здравствуйте , ребятки! Исаммесес! Это я бабушка, Зухра абий меня зовут. Услышала я тут как вы про бабушек вспоминаете да и зашла к Вам на голосок. Тоже мне с вами захотелось немного поиграть. Поиграете со мной?
Этот пальчик – дедушка, (показывают большой пальчик)
Этот пальчик- бабушка, (показывают указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показывают средний пальчик)
Этот пальчик мамочка, (показывают безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (показывают мизинчик)
Вот и вся моя семья! (показывают всю ладошку)
А теперь поиграем в семью с пальчиками на татарском языке.
Ребятки, помогите мне, пожалуйста, капусту нарубить. А потом ее посолим. Поможете мне?
Мы капусту рубим, рубим (ребро ладони выполняют движения вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)
Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук)
А потом ее жуем (имитируют жевание).
Бабушка: Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть?
Воспитатель: Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Узкий мостик через ручеек», «Тропинка».
Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь – закрывайте глазки ладошками!»
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Детки, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!».
Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Воспитатель читает потешку.
Ах, качи-качи-качи,все баранки-калачи,
Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!
Угощайтесь, ребята, да про Катю и бабушку не забудьте».
Воспитатель: Угощайте ребята Катю. Только осторожнее, очень горячие бараночки.
Бабушка тоже угощает детей баранками, предлагая им угадать какие баранки в узле большие или маленькие. Бабушка прощается на двух языках и уходит.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2011г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост О.П. Власенко (и др.). Волгоград: Учитель, 2012. – 292с.
3. Хрестоматия для школьников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сос. Н.П. Ильчук и др. 1-е издание. – М., АСТ, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить ...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"
НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек....
Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"
Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....
НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"
Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...
конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"
развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость...
Палочки для пальчиков девочек и мальчиков
С помощью маленьких палочек можно выкладывать большие и маленькие формы. Попутно дети могут решать несложные логические задачи...
« А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ….»
Конспек занятия...