Конспек занятия в первой младшей группе
материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему
2012 г.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить штриховать рисунок, не выходя за линии.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитная доска, музыкальный центр, игрушка медведя, шаблоны фигуры медведя, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Подборка музыкального сопровождения.
3.Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: упражнять детей зрительно определять из нескольких картинок
маму для детеныша Задачи:
1.Учить детей запоминанию названий детёнышей (телёнок, жеребёнок и т.д.)
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас
- Воспитывать интерес к игре.
3.Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?» Цель: Развивать слуховое внимание.
Задачи:
1. Учить детей различать звуки по тембру
- Определять животных по иллюстрациям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Активизация словаря: (детеныш животных, повторение звуков за
животными.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 20.26 КБ |
Поспешили-насмешили | 20.26 КБ |
popeshili-nasmeshili.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе.
Русская народная сказка «Поспешили -
насмешили».
Воспитатель I категории Никитина Светлана Евгеньевна
Сотниково 2012 г.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить штриховать рисунок, не выходя за линии.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитная доска, музыкальный центр, игрушка медведя, шаблоны фигуры медведя, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Подборка музыкального сопровождения.
3.Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: упражнять детей зрительно определять из нескольких картинок
маму для детеныша Задачи:
1.Учить детей запоминанию названий детёнышей (телёнок, жеребёнок и т.д.)
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас
- Воспитывать интерес к игре.
3.Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?» Цель: Развивать слуховое внимание.
Задачи:
1. Учить детей различать звуки по тембру
- Определять животных по иллюстрациям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Активизация словаря: (детеныш животных, повторение звуков за
животными.)
Ход занятия:
- Речевое общение
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
-Здравствуй, сказка, как дела? Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда!
II. Зрительное упражнение
- Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти, Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся
Дети по «волшебной» дорожке проходят и садятся на стульчики.
III. Рассказ воспитателя Сказка «Поспешили-насмешили»
Стоит на полянке медвежья избушка. Прискакала лягушка к медвежьей избушке. Заквакала под окном:
-Ква, ква, ква, - к вам в гости пришла!
Прибежала мышка, запищала:
-Пи, пи, пи, - пироги у вас вкусны, говорят! Курочка пришла, заквохтала :
- Ко, ко, ко, - корочки, говорят, рассыпчаты! Гусь приковылял, гогочет:
- Го, го, го,- горошку бы поесть! Корова пришла, мычит:
- My, му, му,- мучного поилица попить бы! Тут медведь их окна высунулся, зарычал: - РРРРРРРРРРРР!
Все и разбежались. Да зря, трусишки, поспешили! Медведь сказать хотел вот что:
- РРРРРРРРРРРРад гостям, заходите, пожалуйста!
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам?
Ребята вы внимательно слушали сказку?
-кто пришел в гости к медведю? Какие животные?
(мышка, лягушка, курочка, гусь, корова).
А как они разговаривали?
А как вы думаете, почему звери испугались?
Как медведь рычал? РРРРРРРР.
Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Подвижная игра «У медведя во бору».
Отдохнули, вам понравилась играть с мишкой? А сейчас мы еще поиграем.
Игра с животными
Цель: развитие памяти
Задание: Послушайте внимательно, я буду говорить за животных, а вы попробуйте догадаться, кто с тобой разговаривает. Покажите это животное на картинке.
( Га-га-га), (РРРРРРРРР), (Ква-ква, ква-ква, ква-ква.), (ко-ко-ко), (му-му-му), (пи-пи-пи)
Молодцы, всех животных узнали!
IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться из сказки в детский сад. Воспитатель на фоне музыки:
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели, и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки - мышки.
И надо слушать песни,
Молчать, а не кричать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
И зазвучит веселый, весенний перезвон
И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы справились со всеми заданиями. Вы сегодня молодцы.
Психолого-педагогический анализ
Занятие в первой младшей группе.
Тема занятия: русская народная сказка «Поспешили-насмешили»
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
- Учить штриховать рисунок , не выходя за линии.
Дата 27.03.2012 г.
В группе 26 детей. По итогам промежуточного мониторинга по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, ознакомлению с окружающим миром выявлено 3 ребенка с высоким уровнем развития, остальные 23 со средним уровнем развития, 0 с низким уровнем развития. На запланированном занятии работали дети с разным уровнем развития.
Я считаю, с поставленными задачами дети справились. На вопросы воспитателя отвечали уверенно, правильно соотносили иллюстрации со звуковым сопровождением. Узнавали на иллюстрациях разных животных. Дети научились штриховать фигуру медвежонка, не выходя за основные линии. Взаимоотношения детей между собой были доброжелательные. Внимательно слушали рассказ воспитателя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе.
Русская народная сказка «Поспешили -
насмешили».
Воспитатель I категории Никитина Светлана Евгеньевна
Сотниково 2012 г.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить штриховать рисунок, не выходя за линии.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитная доска, музыкальный центр, игрушка медведя, шаблоны фигуры медведя, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Подборка музыкального сопровождения.
3.Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: упражнять детей зрительно определять из нескольких картинок
маму для детеныша Задачи:
1.Учить детей запоминанию названий детёнышей (телёнок, жеребёнок и т.д.)
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас
- Воспитывать интерес к игре.
3.Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?» Цель: Развивать слуховое внимание.
Задачи:
1. Учить детей различать звуки по тембру
- Определять животных по иллюстрациям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Активизация словаря: (детеныш животных, повторение звуков за
животными.)
Ход занятия:
- Речевое общение
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
-Здравствуй, сказка, как дела? Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда!
II. Зрительное упражнение
- Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти, Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся
Дети по «волшебной» дорожке проходят и садятся на стульчики.
III. Рассказ воспитателя Сказка «Поспешили-насмешили»
Стоит на полянке медвежья избушка. Прискакала лягушка к медвежьей избушке. Заквакала под окном:
-Ква, ква, ква, - к вам в гости пришла!
Прибежала мышка, запищала:
-Пи, пи, пи, - пироги у вас вкусны, говорят! Курочка пришла, заквохтала :
- Ко, ко, ко, - корочки, говорят, рассыпчаты! Гусь приковылял, гогочет:
- Го, го, го,- горошку бы поесть! Корова пришла, мычит:
- My, му, му,- мучного поилица попить бы! Тут медведь их окна высунулся, зарычал: - РРРРРРРРРРРР!
Все и разбежались. Да зря, трусишки, поспешили! Медведь сказать хотел вот что:
- РРРРРРРРРРРРад гостям, заходите, пожалуйста!
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам?
Ребята вы внимательно слушали сказку?
-кто пришел в гости к медведю? Какие животные?
(мышка, лягушка, курочка, гусь, корова).
А как они разговаривали?
А как вы думаете, почему звери испугались?
Как медведь рычал? РРРРРРРР.
Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Подвижная игра «У медведя во бору».
Отдохнули, вам понравилась играть с мишкой? А сейчас мы еще поиграем.
Игра с животными
Цель: развитие памяти
Задание: Послушайте внимательно, я буду говорить за животных, а вы попробуйте догадаться, кто с тобой разговаривает. Покажите это животное на картинке.
( Га-га-га), (РРРРРРРРР), (Ква-ква, ква-ква, ква-ква.), (ко-ко-ко), (му-му-му), (пи-пи-пи)
Молодцы, всех животных узнали!
IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться из сказки в детский сад. Воспитатель на фоне музыки:
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели, и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки - мышки.
И надо слушать песни,
Молчать, а не кричать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
И зазвучит веселый, весенний перезвон
И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы справились со всеми заданиями. Вы сегодня молодцы.
Психолого-педагогический анализ
Занятие в первой младшей группе.
Тема занятия: русская народная сказка «Поспешили-насмешили»
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
- Учить штриховать рисунок , не выходя за линии.
Дата 27.03.2012 г.
В группе 26 детей. По итогам промежуточного мониторинга по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, ознакомлению с окружающим миром выявлено 3 ребенка с высоким уровнем развития, остальные 23 со средним уровнем развития, 0 с низким уровнем развития. На запланированном занятии работали дети с разным уровнем развития.
Я считаю, с поставленными задачами дети справились. На вопросы воспитателя отвечали уверенно, правильно соотносили иллюстрации со звуковым сопровождением. Узнавали на иллюстрациях разных животных. Дети научились штриховать фигуру медвежонка, не выходя за основные линии. Взаимоотношения детей между собой были доброжелательные. Внимательно слушали рассказ воспитателя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе.
Русская народная сказка «Поспешили -
насмешили».
Воспитатель I категории Никитина Светлана Евгеньевна
Сотниково 2012 г.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить штриховать рисунок, не выходя за линии.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, магнитная доска, музыкальный центр, игрушка медведя, шаблоны фигуры медведя, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Подборка музыкального сопровождения.
3.Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: упражнять детей зрительно определять из нескольких картинок
маму для детеныша Задачи:
1.Учить детей запоминанию названий детёнышей (телёнок, жеребёнок и т.д.)
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас
- Воспитывать интерес к игре.
3.Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?» Цель: Развивать слуховое внимание.
Задачи:
1. Учить детей различать звуки по тембру
- Определять животных по иллюстрациям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Активизация словаря: (детеныш животных, повторение звуков за
животными.)
Ход занятия:
- Речевое общение
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
-Здравствуй, сказка, как дела? Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда!
II. Зрительное упражнение
- Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти, Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся
Дети по «волшебной» дорожке проходят и садятся на стульчики.
III. Рассказ воспитателя Сказка «Поспешили-насмешили»
Стоит на полянке медвежья избушка. Прискакала лягушка к медвежьей избушке. Заквакала под окном:
-Ква, ква, ква, - к вам в гости пришла!
Прибежала мышка, запищала:
-Пи, пи, пи, - пироги у вас вкусны, говорят! Курочка пришла, заквохтала :
- Ко, ко, ко, - корочки, говорят, рассыпчаты! Гусь приковылял, гогочет:
- Го, го, го,- горошку бы поесть! Корова пришла, мычит:
- My, му, му,- мучного поилица попить бы! Тут медведь их окна высунулся, зарычал: - РРРРРРРРРРРР!
Все и разбежались. Да зря, трусишки, поспешили! Медведь сказать хотел вот что:
- РРРРРРРРРРРРад гостям, заходите, пожалуйста!
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам?
Ребята вы внимательно слушали сказку?
-кто пришел в гости к медведю? Какие животные?
(мышка, лягушка, курочка, гусь, корова).
А как они разговаривали?
А как вы думаете, почему звери испугались?
Как медведь рычал? РРРРРРРР.
Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Подвижная игра «У медведя во бору».
Отдохнули, вам понравилась играть с мишкой? А сейчас мы еще поиграем.
Игра с животными
Цель: развитие памяти
Задание: Послушайте внимательно, я буду говорить за животных, а вы попробуйте догадаться, кто с тобой разговаривает. Покажите это животное на картинке.
( Га-га-га), (РРРРРРРРР), (Ква-ква, ква-ква, ква-ква.), (ко-ко-ко), (му-му-му), (пи-пи-пи)
Молодцы, всех животных узнали!
IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться из сказки в детский сад. Воспитатель на фоне музыки:
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели, и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки - мышки.
И надо слушать песни,
Молчать, а не кричать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
И зазвучит веселый, весенний перезвон
И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Вы справились со всеми заданиями. Вы сегодня молодцы.
Психолого-педагогический анализ
Занятие в первой младшей группе.
Тема занятия: русская народная сказка «Поспешили-насмешили»
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Поспешили-насмешили».
Задачи:
- Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь к животным
- Учить штриховать рисунок , не выходя за линии.
Дата 27.03.2012 г.
В группе 26 детей. По итогам промежуточного мониторинга по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, ознакомлению с окружающим миром выявлено 3 ребенка с высоким уровнем развития, остальные 23 со средним уровнем развития, 0 с низким уровнем развития. На запланированном занятии работали дети с разным уровнем развития.
Я считаю, с поставленными задачами дети справились. На вопросы воспитателя отвечали уверенно, правильно соотносили иллюстрации со звуковым сопровождением. Узнавали на иллюстрациях разных животных. Дети научились штриховать фигуру медвежонка, не выходя за основные линии. Взаимоотношения детей между собой были доброжелательные. Внимательно слушали рассказ воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...