Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну»
Автор конспекта Штукина Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Речевое развитие: Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
- Познавательное развитие: Развитие логического мышления у детей через дидактические игры, способствовать развитию самостоятельности.
- Социально-коммуникативное развитие: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе через общение ребенка с взрослым и сверстниками.
- Физическое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки УД: Воспитание познавательных интересов и потребностей, самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, контроль над способом выполнения своих действий.
Оборудование: Мольберт, экран, проектор.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образова тельная область | Наличие средства | Формы работы | Образова тельные цели и задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети под музыку входят в зал. - Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны) Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой) Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем друг друга) - Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Попадая в эту страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле) -Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса! -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. - На двери висит замок. - Замок, мы открыли, молодцы! - Ребята, а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!» -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. - Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы? 1. Задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова: рука, цветок, бант, заяц, снег, ветка, друг, кукла, нос, стол. 2. Задание «Назови одним словом» На экране картинки. Как их можно назвать, одним словом? 3. Задание «Противоположности» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет слово, противоположное по смыслу. Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, худой. 4. Задание «Угадай предмет» Отгадай предмет по названию его частей: Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). 5. Задание «Закончи предложение - Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов. Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник. 6. Задание «Загадки» Отгадайте загадки: Может напоить водою, Может гайку отвинтить, А еще замок откроет, Чтоб хозяев в дом впустить. (Ключ) Есть она у чемодана И у школьницы любой Есть у дверцы ресторана И у чашки голубой (Ручка) -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ласковое, теплое, красивое, волшебное и т.д.) - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всю сказочную страну. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. -Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно? | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое и физическое развитие Познавате льное развитие Речевое и физическое развитие Речевое развитие Речевое развитие Познавательное, речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Аудио запись, слово Слово, аудиозапись презентация Слово, движение Слово, письмо, солнце на мольберте Слово, мяч Презентация Слово, мяч Слово, презентация Слово, художественное слово Слово, художественное слово Слово, ситуативный разговор, аудиозапись | Движение Ситуативный разговор, рассказ Пальчиковая гимнастика Сюрпризный момент, проблемная ситуация сказочного характера Целевая установка Дидактическая игра Загадки Ситуативный разговор, рассказ | Формирование потребности в двигательной активности. Способство- вать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе Развитие мелкой моторики Способство- вать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе Активизация словаря, развитие координации движений Развивать логическое мышление Развивать мышление, активизировать словарный запас. формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения Развивать логическое мышление, активизация словаря | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе У ребенка развита мелкая моторика Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различает условную и реальную ситуации. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...