Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
« Айболит в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_aybolit_2.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект НОД по развитию речи
НОД для детей 4-5 лет проведенное в 5 группе МБДОУ №» «Алсу» города Набережные Челны РТ Подготовила и провела: Галиахметова Илсияр Феряхетдиновна воспитатель 1 квалификационной категории |
г. Набережные Челны 2014 год
Цель: развитие речи детей.
Воспитательные задачи: формировать представление о доброте, взаимопомощи, помогать друг другу; воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ; развивать слуховое внимание.
Образовательные задачи: дать представление о домашних и диких животных; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительных падежах; закреплять умение правильно произносить звуки, выделяя их голосом; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов; закреплять умение лепить снежинку, скатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.
Основная образовательная деятельность: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, указания, поощрения.
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: название детенышей животных.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Ход НОД:
-Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы, ласковы и приветливы.
-Дети, сегодня я получила письмо. Кто же нам его прислал?(открываю и читаю). Дети здесь загадка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …..(Айболит).
-К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит (заношу куклу Айболита). Давайте поздороваемся. А кто написал сказку про доктора Айболита? (Корней Чуковский). Какие вы еще знаете сказки и стихи, которые написал К.Чуковский? («Мойдодыр», «Тараканище», Муха-Цокотуха»).
-Дети, давайте вспомним сказку «Айболит». (Ребенок читает отрывок сказки).
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-А кто это у нас: корова, волчица, медведица? (животные). Какие бывают животные? (рассматривание картинок). Почему называются домашними, дикими?
- А сейчас поиграем. Я буду показывать картинку с изображением взрослого животного, вы должны сказать, кто это. Назовите детеныша, а если их много, то как получится? (волк — волчонок — волчат).
Дидактическая игра «У кого кто?»
- А теперь поиграем по-другому. Я читаю предложение, а вы должны закончить названиями детенышей, доктор Айболит будет следить за вами.
Дидактическая игра «Назови правильно».
У волчицы появились …...волчата и т.д.(воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки -ж-, -ч- в словах, выделяя его голосом: (медвежжата, жжеребята, волччата, зайччата).
Физминутка:
Руки в стороны в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх, правую вверх!
В стороны, накрест. В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
- Дети, давайте вспоминать сказку про доктора Айболита. Куда он поплыл? Что там случилось? (заболели животные). В Африке холодно или жарко? (жарко). У них никогда не бывает холодно, и они не знают, что такое снег. И они попросили Айболита, когда он приедет к ним, привезти много снега. Мы сегодня как раз будем лепить снежинки (рассматривание снежинок).
-Сколько лучей? Как мы будем лепить? ( объяснение процесса работы).
Самостоятельная лепка под музыку.
Рефлексия. Айболиту очень понравилось у нас, и он принес угощение от обезьян, бананы. Давайте прочитаем скороговорку про обезьян:
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
-На улице зима, снег лежит, давайте в группе устроим настоящий «снегопад».
Дыхательная гимнастика-игра «Снегопад» (под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...
Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
Консп Материал может быть использован для подведения итогов....
Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
Конспект ООд в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...