Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Консп
Материал может быть использован для подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
Подготовила воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Задачи: закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел до 20;
закреплять умение ориентироваться во времени, пространстве, на листе бумаги;
упражнять в составлении и решении задач на вычитание и сложение;
закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;
развивать логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения;
воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях.
-Встали в круг. Прикоснулись своей ладонью к ладони товарища. Передали частичку своего тепла другу.
-Ребята, сегодня утром я получила открытку. (Дорогие ребята! Я узнал, что вы собираетесь в школу, и решил придти в гости к вам. Посчитайте от 1 до 20 и обратно(передают шишку) и я появлюсь. (появляется Лесовичок и задаёт вопросы детям):
-Скажите, какой день недели сегодня? А вчера, какой был? Позавчера? А какой будет завтра? А после завтра?
- Молодцы! Я остаюсь у вас, т.к. хочу посмотреть, чему вы научились.
1. Если вы будете внимательно слушать и правильно выполнять, то узнаете по какой тропинке я пришёл к вам из леса. (диктант): 2 вправо, 3 вверх, 5 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 4 вверх, 2 влево, 3 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо.
Самоконтроль- сравнить с образцом и нарисовать соответственно: звёздочку и флажок.
2. Задачи: Ребята, я принёс вот эту картинку из леса (на ветке 2 синички и ещё одна ) Составьте задачу.
-назовите условие, вопрос, больше или меньше стало, когда ещё одна прилетела?
-как узнать, сколько стало синичек?
-назвать ответ
-выложите решение задачи при помощи кружков у себя на столах (2+1)
-придумайте другую задачу про синичек.
-больше или меньше осталось?
- можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?
-выложите решение задачи при помощи кружков.
3. Физминутка: Правая, левая строят города,
Правая, левая водят поезда.
Правая, левая могут шить и штопать.
Правая, левая могут громко хлопать.
- Кто стоит справа Алёны, слева, сзади, впереди?
Садятся. «Мы топаем ногами»:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Плечи поднимаем, головой киваем,
Глазками моргаем, спинку выпрямляем.
1, 2, 3, 4, 5,-занимаемся опять!
4. Я принёс для вас семена. Но бельчата их смешали. Разберите их: на верхнюю полоску карточки положите семена одного вида, на нижнюю – другого
- сколько на верхней полоске? На нижней? Сколько всего? Как по-другому можно составить число 10 из двух меньших?
5. А сейчас хитрые вопросы:
-чего больше в моём лесу- берёз или деревьев?
- медведей или животных?
6. Физминутка: (музыка) «Пусть стоят на месте ножки»
7. Задание трудное. Чтобы его выполнить, нужно слушать очень внимательно.
Возьмите листочки и, начиная от клеточки с точкой, через одну клеточку нарисуйте 5 кружков. От первого круга вниз отступите одну клеточку и нарисуйте треугольников на 1 больше, чем кружков.
От первого треугольника вниз одну клеточку и если сегодня не суббота, нарисуйте 8 квадратов. Половину квадратов обведите замкнутой линией. Вторую половину подчеркните прямой линией.
(если время позволит: вниз от первого квадрата три клеточки и рисуем- квадрат, круг, треугольник, угол, квадрат…………. продолжить ряд)
Самопроверка. (сравнить с образцом- рисуем звёздочку или флажок)
8..Ребята, медвежонок просил помочь ему. Он не знает, что случилось: ложился спать в октябре- было холодно, а проснулся в марте- уже тепло. Какие месяцы проспал медвежонок?
9. Итог: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо подготовились к школе. И. расставаясь с вами, я дарю эти цветы.(нарисованы) И хотя нет ещё настоящих, эти будут напоминать о чудесном времени года. Каком? Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение с родителями по познавательному развитию "Мурочка в гостях у ребят "
Родителям детей раннего возраста для формирования элементарных математических представлений...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
Конспект ООд в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...