Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Консп 

 Материал   может быть использован для подведения итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

 Конспект  ООД  по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)

                                                 Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

 

Г. Зеленогорск  

 Задачи: закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел до 20;

           закреплять умение ориентироваться во времени, пространстве, на листе бумаги;

           упражнять в составлении и решении задач на вычитание и сложение;

           закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;

           развивать логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения;

           воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях.

-Встали в круг. Прикоснулись своей ладонью к ладони товарища. Передали частичку своего тепла другу.

 -Ребята, сегодня утром я получила открытку. (Дорогие ребята! Я узнал, что вы собираетесь в школу, и решил придти в гости к вам. Посчитайте от 1 до 20 и обратно(передают шишку) и я появлюсь. (появляется Лесовичок и задаёт вопросы детям):

-Скажите, какой день недели сегодня? А вчера, какой был? Позавчера? А какой будет завтра? А после завтра?

- Молодцы! Я остаюсь у вас, т.к. хочу посмотреть, чему вы научились.

1. Если вы  будете внимательно слушать и правильно выполнять, то узнаете по какой тропинке я пришёл к вам из леса. (диктант): 2 вправо, 3 вверх, 5 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 4 вверх, 2 влево, 3 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо.                                                  

Самоконтроль- сравнить с образцом и нарисовать соответственно: звёздочку и флажок.

2. Задачи: Ребята, я принёс вот эту картинку из леса (на ветке 2 синички и ещё одна ) Составьте задачу.

-назовите условие, вопрос, больше или меньше стало, когда ещё одна прилетела?

-как узнать, сколько стало синичек?

-назвать ответ

-выложите решение задачи при помощи кружков у себя на столах (2+1)

-придумайте другую задачу про синичек.

-больше или меньше осталось?

- можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

-выложите решение задачи при помощи кружков.

3. Физминутка: Правая, левая строят города,

                            Правая, левая водят поезда.

                            Правая, левая могут шить и штопать.

                            Правая, левая могут громко хлопать.

- Кто стоит справа Алёны, слева, сзади, впереди?

Садятся. «Мы топаем ногами»:

                            Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

                            Плечи поднимаем, головой киваем,

                            Глазками моргаем, спинку выпрямляем.

                            1, 2, 3, 4, 5,-занимаемся опять!

4. Я принёс для вас семена. Но бельчата их смешали. Разберите их: на верхнюю полоску  карточки положите семена одного вида, на нижнюю – другого

- сколько на верхней полоске? На нижней? Сколько всего? Как по-другому можно составить число 10 из двух меньших?

5. А сейчас хитрые вопросы:

-чего больше в моём лесу- берёз или деревьев?

- медведей или животных?

6. Физминутка: (музыка) «Пусть стоят на месте ножки»

7. Задание трудное. Чтобы его выполнить, нужно слушать очень внимательно.

Возьмите листочки и, начиная от клеточки с точкой, через одну клеточку нарисуйте 5 кружков. От первого круга вниз  отступите одну клеточку и нарисуйте треугольников на 1 больше, чем кружков.

От первого треугольника вниз одну клеточку и если сегодня не суббота, нарисуйте 8 квадратов. Половину квадратов обведите замкнутой линией. Вторую половину подчеркните прямой линией.

(если время позволит: вниз от первого квадрата  три  клеточки и рисуем- квадрат, круг, треугольник, угол, квадрат…………. продолжить ряд)

Самопроверка. (сравнить с образцом- рисуем звёздочку или флажок)

8..Ребята, медвежонок  просил помочь ему. Он не знает, что случилось: ложился спать в октябре- было холодно, а проснулся в марте- уже тепло. Какие месяцы проспал медвежонок?

9. Итог: Молодцы! Я вижу, что  вы хорошо подготовились к школе. И. расставаясь с вами, я дарю эти цветы.(нарисованы) И хотя нет ещё настоящих, эти будут напоминать о чудесном времени года. Каком? Молодцы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение с родителями по познавательному развитию "Мурочка в гостях у ребят "

Родителям детей раннего возраста для формирования элементарных математических представлений...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»

Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...