Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.
Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka.docx | 13.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект РОД художественно – эстетическое развитие (музыка)
Тема: «Лошадка в гостях у ребят»
Задачи содействия в овладении деятельностью:
- Формировать у детей умение выполнять поскоки.
- Формировать умение слушать музыкальное произведение, узнавать его, побуждать высказываться о характере.
- Развивать выразительные отношения музыкальных зуков (звуковысотный слух).
- Побуждать узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии и вступлению к песням, передавать в пении весёлый, радостный характер песен. Развивать умение петь после вступления, согласованно, правильно произносить слова песен.
- Продолжать побуждать детей выполнять танцевальные движения с султанчиками: лёгкий бег по кругу, стучать султанчиками по ладошке и кружиться с ними, правильно держать атрибуты, не размахивать ими.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, пропевая «Здравствуйте». Дети пропевают в ответ: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: ребята, а хотите, я сейчас вам загадаю загадку? А вы отгадайте.
У меня большая грива,
Уши и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я … (лошадка)
Музыкальный руководитель: правильно, лошадка. Сегодня к нам в гости пришла лошадка. Вот она, посмотрите. Ребята, а вы знаете, как здоровается лошадка? Правильно, она говорит: иго-го! Поздоровайтесь с ней. Лошадка сегодня пришла к нам, чтобы вместе с нами попеть и потанцевать. Вы хотите попеть и потанцевать с лошадкой?
Ребята, а вы умеете скакать, как лошадки? (ответ детей). Предлагаю вам всем встать в круг.
Сначала упражнение без музыки показывает воспитатель.
Воспитатель: ребята, повернитесь друг за другом, выпрямите спинку, руки поставьте на пояс и будем выполнять поскоки, как скачет лошадка. Начинаем выполнять движение, когда зазвучит музыка, а когда музыка закончится, мы с вами остановимся. Внимательно слушаем музыку и скачем по кругу.
Выполнение движений под музыку. «Я на лошади скачу» муз.А.Филиппенко.
Воспитатель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: ребята, вы наверное устали, присаживайтесь на стульчики. Лошадка принесла вам послушать музыкальное произведение, оно вам знакомо, мы его уже слушали. Сейчас я включу музыку, а вы постарайтесь узнать это музыкальное произведение. Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.
Дети слушают произведение «Мой конёк» обр. И.Арсеева.
Как называется это музыкальное произведение? Как вы думаете, какая музыка по характеру? В конце воспитатель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, лошадка принесла для вас две картинки (показывает картинки на магнитной доске: лошадь и жеребёнок). Ребята, кто это на картинках? А как вы думаете, копытца у лошади и жеребёнка стучат одинаково? (дети отвечают).
Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и поёт: цок-цок-цок, задаёт вопрос: как вы думаете, это кто стучит копытцами? (жеребёнок). Затем проигрывает в среднем регистре и поёт: цок-цок-цок, задаёт вопрос: а сейчас кто стучит копытцами? (лошадка).
Предлагает детям спеть, как стучит копытцами жеребёнок, а затем его мама.
Музыкальный руководитель: ребята, лошадка хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Когда стучат копытца жеребёнка, то вы показываете рукой наверху. А когда звучат копытца лошадки-мамы, вы показываете рукой внизу (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).
Похвала детей.
Музыкальный руководитель: наша лошадка тоже рада. Ребята, сейчас я сыграю мелодию песенки, а вы постарайтесь её узнать.
Правильно, эта песенка называется «Весна». Я предлагаю вам спеть эту песенку лошадке.
Дети исполняют песню «Весна» муз.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: лошадке очень понравилось, как вы поёте. За такую красивую песню лошадка приготовила для вас подарок. Посмотрите, какие красивые султанчики. Ребята, а вы умеете танцевать с султанчиками? Давайте покажем лошадке этот красивый танец.
Исполняется «Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия).
Похвала детей.
Музыкальный руководитель: ребята, вам понравилось играть с лошадкой? Пригласим ещё лошадку в гости? Приходи к нам лошадка! А теперь давайте попрощаемся с лошадкой: «Иго-го!» А теперь со мной по-музыкальному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству, к театральной деятельности....
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект по художественно-эстетической деятельности - пластилинография "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста 3-4 года.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-na-temu-plastilinografija-zolotaja-rybka-pervaja-mladshaja-grupa.html...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Привяжем ниточки к шарикам" Младший дошкольный возраст
Какие красивые воздушные шары!Как жаль,к огда они улетают высоко, высоко, оставляя нас в одиночестве.Сегодня мы с ребятами првязывали длинные цветные ниточки к шарикам, чтобы они всегда были рядом с н...