План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 56»
План –конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
«Незнайка в гостях у ребят»
Подготовил:
воспитатель Полякова Н. М.
г.о. Сызрань
2018 г.
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное
Задачи:
1) Продолжать учить детей решать задачи на смекалку. Продолжать учить определять последующее и предыдущее число, к обозначенному цифрой на кубе в пределах 10. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: четырехугольников, треугольников, кругов. Закреплять знание о составе числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение решать примеры на сложение. Развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. (Познавательное развитие)
2) Совершенствовать зрительное внимание, конструктивный праксис в работе с геометрическими фигурами, составляя силуэт веселого человечка. (Хдожественно-эстетическое развитие)
3) Продолжать формировать коммуникативно-речевые умения детей в процессе выполнения коллективных заданий. (речевое развитие)
4) Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. (физическое развитие)
5) Приучить детей к самостоятельности суждений, ответов, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки в игровых ситуациях. (Социально- коммуникативное)
Методы и приемы:
-игровой метод: создание игровой ситуации, игровые упражнения
- практические: упражнения, моделирование, показ способа действий
- наглядные: иллюстрации
-словесные: чтение стихотворения, объяснение, пояснения,беседа, загадывание загадок.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями; куб на гранях, которого цифры от 1 до 6; ворота и с цифрой 5; обручи, цифры от 1 до 6; геометрические фигуры - четырехугольник, круг, треугольник, логические задачи, карточка с цифрой 5,
Раздаточный материал: геометрические фигуры - четырехугольники, круги, треугольники; цифры от1до5; касса с цифрами и математическими знаками; геометрические фигуры для конструктивного праксиса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Слушай и выполняй» |
Игровая | Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят» |
Познавательно-исследовательская | -Математическая игра «Назови соседей» - Математическая игра «Найди домик» -Интеллектуальная разминка. -Игровое упражнение «Пройди через ворота» -Игра «Отгадай и запиши» |
Коммуникативная | Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения и Блюмкина «Веселый счет. Цифра пять» |
Конструирование |
Моделирование «Веселый человечек» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Незнайка в гостях у ребят» |
Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками. | |||
Введение в игровую ситуацию. В группу забегает Незнайка (воспитатель) и сообщает о том, что он прибыл из Солнечного города за помощью. Знайка дал задание, с которым он не может справиться. Что делать? Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг. | Дети обращают внимание на приход Незнайки, включаются в игровое действие.
высказывают свои предположения на заданный вопрос взаимодействуют друг с другом в коммуникативной игре | ||||
Деятельностный | Продолжать формировать умение определять и называть последующее и предыдущее число | Математическая игра «Назови соседей» | |||
Незнайка показывает первый конверт с заданием и читает его «Назови соседей заданных цифр на кубе» Незнайка (воспитатель) бросает кому – либо из детей куб на гранях, которого цифры от1 до 6. | Ребенок, поймавший куб, сначала называет цифру на грани куба, а потом предыдущее и последующее число этой цифры. | называют предыдущее и последующее число заданного числа в пределах 6 | |||
Математическая игра «Найди домик» | |||||
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: четырехугольников, треугольников, кругов, умение соотносить цифру с количеством предметов | Незнайка показывает второй конверт с заданием «Найди домик для геометрических фигур» На полу Незнайка раскладывает обручи с лежащими в центре цифрами и одной из фигур, как у детей Незнайка уточняет - Выберите цифру соответствующую количеству фигур? - Сколько всего человек в обруче? | Дети берут геометрические фигуры из конверта. Танцуют под музыку, по сигналу встают в обруч с цифрами и соответствующей фигурой. Дети выбирают соответствующую цифру и отвечают на вопросы | Знают и называют геометрические фигуры Соотносят цифры с количеством предметов | ||
Интеллектуальная разминка | |||||
Продолжать учить детей решать задачи на смекалку. Приучить детей к самостоятельности суждений, ответов. | Незнайка показывает третий конверт с вопросами и читает их. -Сколько дней в неделе? -Сколько углов у квадрата? -Сколько хвостов у пяти коров? -Сколько лап у двух гусей? -Как называются все фигуры с четырьмя углами? | Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопросы | Наличие проявления активности в решение поисковых задач. | ||
Физкультминутка «Слушай и выполняй» | |||||
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно встали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
Развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке | Загадывание загадки | ||||
Незнайка показывает четвертый конверт с заданиями и читает их: -Отгадай загадку. Чтение стихотворения И. Блюмкина Кто как может закружиться, Кто так может танцевать, Кто так может прокатиться? Ну, конечно, цифра 5! | Дети слушают и отгадывают загадку и находят среди цифр, цифру 5. | Умеют соотносить словесный образ с изображением на картинке | |||
Игровое упражнение «Пройди через ворота» | |||||
Закреплять знание о составе числа 5 из двух меньших чисел. | Незнайка читает задание -Составь заданное число из двух меньших чисел. Для этого необходимо пройти через специальные ворота с цифрой 5. Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 5 | Дети разбегаются по комнате. По сигналу анализируют, определяют, образуют пару 1и4; 2 и 3; 3 и 2 ; 4 и проходят в ворота, называя как получили цифру 5. | Составляют число 5 из двух меньших чисел. проявляют отношения партнерства, взаимопомощи | ||
Продолжать формировать умение решать примеры на сложение | Игра «Отгадай и запиши» | Умеют решать примеры на сложение | |||
Незнайка читает стихотворение «Два щенка – баловника Бегают, резвятся К шалунишкам три дружка с громким лаем мчаться Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?» Как получилось число 5? | Дети слушают, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопрос Составляют решение с помощью цифр. Проверяют друг у друга правильность решения. | ||||
Моделирование «Веселый человечек» | |||||
Упражнять в составлении силуэта веселого человечка из плоскостных геометрических фигур | Незнайка предлагает составить веселого человечка из геометрических фигур, чтобы он у всех получился разным | Дети конструируют из геометрических фигур веселых человечков | Составляют силуэт веселого человечка из плоскостных геометрических фигур | ||
Заключительный | |||||
Рефлексия | Незнайка благодарит за оказанную помощь в выполнении заданий. Незнайка просит поднять зеленые кружочки тех, кто не затруднялся в выполнении заданий. Красный кружочки тех, кто испытывал затруднения. | Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)
Консп Материал может быть использован для подведения итогов....
Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
Конспект ООд в первой младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...
Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"
Данное занятие способствует познавательному развитию детей, закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...