Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Валиева Алия Ринатовна

Конспект ООд в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_07.11.2017.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

07.12.2017г.

Тема

 «Мишка в гостях у ребят».

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

2-3 года

Основная  образовательная область

Познавательное развитие .

Интеграция с другими областями

Познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Подгрупповая

Цель

Создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Воспитательные работы

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Развивающие задачи

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Образовательные и формирующие задачи

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Побуждать детей к называнию предметов.

Планируемый результат

Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Материалы и оборудование

Игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .

Организация детей

В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».

Структура

1.Создание игровой ситуации.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.                  Дети: Здравствуйте.                                                                           Воспитатель:  Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте с ним тоже поздороваемся.

           (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель:  Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?      

Дети: Да.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель:  А это?

Дети:   Круг, красного цвета.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик  

(Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали  (поднять руки вверх и делать наклоны вправо  и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети:  Мячи.

Воспитатель:  Сколько здесь мячиков?

Дети:  Много.  

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лёва, сколько у тебя мячей в руке?

Ребенок:  Один.

Воспитатель: А у Кирилла?

 Ребенок :  Один.

Воспитатель: И у Вани один, и у Ралины один. Посмотрите,  ребята, здесь стоят две коробки, эта  какая по размеру?

Дети:  Большая.

Воспитатель: А эта?  

Дети:  Маленькая.

Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по коробкам :  в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки. Посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

(Воспитатель раздает шары детям).

Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с мишкой).

4. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ

«Мишка в гостях у ребят».

Подготовила воспитатель группы № 3

Валиева Алия Ринатовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....