Конспект ООД по познавательному развитию "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | 07.12.2017г. |
Тема | «Мишка в гостях у ребят». |
Программа | «От рождения до школы» Н. Вераксы |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Познавательное развитие . |
Интеграция с другими областями | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Подгрупповая |
Цель | Создание условия для развития у детей сенсорных способностей. |
Воспитательные работы | Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. |
Развивающие задачи | Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. |
Образовательные и формирующие задачи | Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Побуждать детей к называнию предметов. |
Планируемый результат | |
Методы и приемы | Сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы. |
Материалы и оборудование | Игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики . |
Организация детей | В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие. |
Предварительная работа | Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет». |
Структура | 1.Создание игровой ситуации. 2.Практическая часть. 3.Подведение итогов. |
Ход НОД | 1.Вводная часть. Воспитатель: Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились. - Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой) Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить? Дети: Да. 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: А это какая фигура? Дети: Треугольник, синего цвета. Воспитатель: А это? Дети: Круг, красного цвета. Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем. 3.Физкультминутка: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху). Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? Дети: Мячи. Воспитатель: Сколько здесь мячиков? Дети: Много. Воспитатель: А какие они по размеру? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лёва, сколько у тебя мячей в руке? Ребенок: Один. Воспитатель: А у Кирилла? Ребенок : Один. Воспитатель: И у Вани один, и у Ралины один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? Дети: Большая. Воспитатель: А эта? Дети: Маленькая. Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки. Посмотрите, что это? Дети: Шарики. (Воспитатель раздает шары детям). Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются с мишкой). 4. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Список использованной литературы: 1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко. 2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ
«Мишка в гостях у ребят».
Подготовила воспитатель группы № 3
Валиева Алия Ринатовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....