Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
В перспективном плане подробно описаны занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_ml._gr.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с художественной литературой
во II младшей группе
Сентябрь
1. Ю. Тувим «Овощи»
Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;
- учить отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас.
Материал: в корзинке — картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла. Предварительная работа:
познакомить детей с понятием «Овощи».
2. В. Маяковский «Тучкины штучки»
Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; - помочь усвоить содержание стихотворения с помощью фланелеграфа.
Материал: фланелеграф, облака с контуром человечков, слоников, верблюдиков, солнце. Предварительная работа:
наблюдение за облачком, небом, на что похожи облака.
3-4. Сказка «Теремок»
Цель: - побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании;
- учить точно отвечать на вопросы;
- развивать творческую активность детей;
- обогащать словарный запас
(ввести понятие «Звери»).
Материал: настольный театр, теремок. Предварительная работа:
рассматривание теремка, игрушек-персонажей.
Октябрь
5-6. С. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»
(в сокращении)
Цель: - познакомить детей со сказкой С. Маршака;
- побуждать их осознавать и запоминать
сюжет, персонажей; - интонационно воспроизводить
голоса героев; - учить отвечать на вопросы.
Материал: игрушки - мышка, мышонок, жаба, утка и др. (по содержанию).
7. Д. Хармс «Кораблик»
Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. - помочь усвоить содержание стихотворения;
- побуждать детей выразительно *■ проговаривать отдельные строки текста.
Материал: картинка с изображением кораблика, фигурки мышек. Предварительная работа:
рассмотреть кораблик; поиграть с ним; посадить в него мышек.
8-9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»
Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;
- побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; - учить интонационно воспроизводить
голоса героев; - учить отвечать на вопросы.
Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.
Ноябрь
9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»
Цель:- развивать у детей способность слушать литературные произведения;
- побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; - учить интонационно воспроизводить
голоса героев; - учить отвечать на вопросы.
Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.
10. С. Михалков «Котята»
Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение;
- понимать содержание текста;
- закрепить понятие «много»;
- воспитывать заботливое и внимательное
отношение к животным.
Материал: пять котят, вырезанных из бумаги. Предварительная работа:
наблюдение за животным котенком.
11-12. Сказка «Кот, петух и лиса»
Цель:- побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- участвовать в рассказывании;
- воспитывать интонационную
выразительность речи; - развивать творческую активность детей.
Материал: иллюстрации по содержанию сказки.
Декабрь
13. С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении)
Цель:- продолжать учить детей
слушать стихотворный текст,
осознавая его содержание;
- отвечать на вопросы
2-х, 3-х словными предложениями.
Материал: книжка с иллюстрациями, цветные карандаши.
14. Стихи о новогодней елке (в сокращении)
Цель:- побуждать детей активно включаться в чтение стихотворения (договаривание фраз) - расширять словарный запас детей.
Материал: цветные карандаши. Предварительная работа:
беседа о новогоднем празднике, рассматривание елки.
15. Разноцветные загадки
Цель:- познакомить детей с формой устного народного творчества - загадками; - учить детей отгадывать загадки, улавливая в них подсказки.
Материал: картинки с изображением помидора, елки, морковки, цыпленка, снежинки и колокольчика (цветок).
Предварительная работа: беседа о загадках, представить самые простые.
Январь
16-17. Сказка «Маша и медведь»
Цель:- дать возможность детям понять содержание сказки без показа;
- учить отвечать на вопросы
по содержанию сказки; - обогащать словарь детей
(короб, гостинцы, крылечко, пенек).
Материал: игрушки -персонажи сказки; цветные карандаши. Предварительная работа:
рассказывание сказки в сопровождении показа настольного театра.
18-19. К. Чуковский «Мойдодыр» (в сокращении)
Цель: -побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворное произведение, осознавать текст, содержание; - вызвать желание запоминать отдельные фразы и выразительно читать их.
Материал: книга с иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:
беседа о чистоте, порядке о гигиенических процедурах, мыло, полотенце, мочалка.
Февраль
Занятие 20
С. Козлов
«Солнечный заяц и Медвежонок»
Цель:- продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст;
- отвечать на вопросы;
- обогащать словарь детей.
Материал: цветные карандаши Предварительная работа:
игра с солнечным зайчиком
21-22. Стихи о мамах и детях. Саша Черный «Приставалка». А. Барто «В пустой квартире». Я. Аким «Мой брат Миша». Н. Саконская «Моя мама».
Цель:- учить детей воспринимать стихотворный текст, понимать его содержание;
- отвечать на вопросы;
- побуждать проговаривать
выразительно отдельные фразы,
фрагменты; - воспитывать заботливое отношение
к близким людям.
Материал: книга с иллюстрациями; цветные карандаши. Предварительная работа:
беседа о мамином празднике, о мамах.
Март
23. Стихи о бабушках
и внуках.
Е. Благинина «Бабушка - забота»
А. Барто
«Как Вовка бабушек выручил»
Цель:- учить детей эмоционально воспринимать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;
- отвечать на вопросы;
- побуждать проговаривать выразительно
фразы, фрагменты стихотворения; - воспитывать заботливое отношение
к близким людям.
Материал:
цветные карандаши Предварительная работа:
беседа о бабушках, рассказы детей о своих бабушках.
24-25 «Лисичка со скалочкой»
Цель:- познакомить детей с содержанием новой сказки;
- помочь понять ее смысл;
- расширять словарный запас.
Материал: сказка с
иллюстрациями,
скалка.
Апрель
26. Е. Чарушин
«Как Томка научился плавать»
Цель:-учить детей воспринимать читаемый взрослым текст и понимать его содержание без показа;
- отвечать на вопросы;
- воспитывать заботливое отношение
к животным.
Предварительная работа:
наблюдение за щенком или собакой.
27. М. Пришвин «Ребята и утята»
28-29. Сказка «Три медведя»
Цель:- продолжать формировать умение детей слушать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;
- отвечать на вопросы 2-х,3-х словными
предложениями; - обогащать словарь детей;
- воспитывать внимательное и заботливое
отношение к животным и птицам.
Цель:- познакомить детей с содержанием сказки;
- учить точно отвечать на вопросы;
- интонационно воспроизводить
голоса героев;
- расширять словарный запас детей.
Материал: книга с
иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:
рассматривание картины - озеро, словарная работа: лисица, ястреб.
Материал: книга с иллюстрациями сказки, цветные карандаши. Предварительная работа:
рассматривание картинок с образами медведей. обратить внимание на особенности телосложения, их передвижения.
Май
30. П. Цыферов
«Про друзей»
«Как цыпленок встретил гусенка»
Цель:- познакомить детей с содержанием рассказов;
- учить точно отвечать на вопросы;
- закрепить знания о цвете;
- обогащение словаря детей.
(гусеница, покраснели от холода, поливать)
Материал: гусеница, цветные карандаши. Предварительная работа:
наблюдение за гусеницей, эксперименты с теплой, холодной водой.
31. Ю. Мориц «Веселая лягушка»
Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание;
- отвечать на простые вопросы;
- учить проговаривать отдельные фразы,
фрагменты стиха.
Материал: картинка с изображением лягушки и ее избушки
32. С. Прокофьева
«Сказка про маленький дубок»
Цель:- продолжать учить слушать читаемый текст, понимать его содержание;
- отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение
к природе, трудолюбие; - формировать понятия:
старше-моложе, большой-маленький
Материал:рисунки с изображением дубов; цветные карандаши. Предварительная работа:
наблюдение за деревьями (выше-ниже, старше-моложе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Материал подобран по методике Ушаковой О.С...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Перспективное планирование младшая группа...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...