Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Абрамова Елена Андреевна

В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению
с художественной литературой в подготовительной группе

Октябрь.

Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.

Занятия

Совместная деятельность

  1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
  3. Интересно ли слушать рассказы о животных?
  4. Заучивание стихотворений Д. Хармса по выбору детей («Удивительная кошка», «Очень страшная история», «Что это было?»)
     
  1. Чтение знакомых сказок А. С. Пушкина. Чтение сказок Андерсена.
  2. Чтение детям стихотворений об осени (по выбору воспитателя). Чтение стихотворений Д. Хармса.
  3. Знакомство с новыми книгами в уголке «Читаем сами»
  4. Расскажем стихи руками.
  5. Заучивание стихотворений об осени.

Ноябрь.

Задачи: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта. Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают. Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи.

Занятия.

Совместная деятельность.

  1.  «Что за прелесть эти сказки!»
  2. Заучивание наизусть стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  3. Сказки А. С. Пушкина.
  4. В этот вечер у нас в гостях ...
  1. Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс - ясный сокол», «Василиса Прекрасная».
  2. Чтение стихотворений о поздней осени: А. Фета, И. Бунина, Я. Акима и др.
  3. Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: К. Снегирёв «Про пингвинов», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Подкидыш», Н. Романова «Умная ворона».
  4. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Декабрь.

Задачи: Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику.

Занятия.

Совместная деятельность.

  1. Беседа «Зачем нужны стихи».
  2. Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся.
  3. Сказки и повести К. Паустовского.
  4. В этот вечер у нас в гостях ...
  1. Чтение произведений К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша», «Дремучий медведь».
  2. Чтение сказок Э. Топелиуса «Три ржаных колоска»
  3. Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина и др.
  4. Чтение в лицах «Песни воли», С. Маршака «Драматизация сказки», Д. Хармса «Лиса и заяц».
  5. Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова.

Январь.

Задачи: Закрепить знания детьми структуры сказок. Рассмотреть разные издания сказок, познакомить с художниками - иллюстраторами. Помочь детям разобраться, почему сказку Л. Ремизова «Хлебный голос» называют мудрой сказкой. Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. Совершенствовать память, дикцию. Способствовать развитию связной речи детей.

Занятия.

Совместная деятельность.

  1. Беседа «Знаем ли мы сказки».
  2. Саша Чёрный и его поэзия.
  3. Мой любимый весёлый рассказ.
  4. Час загадок, скороговорок и считалок.
  1. Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», сказки Н. Телешова «Крупеничка», и русской народной сказки «Рифмы».
  2. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенина, М. Пожарова и др. Чтение стихотворений С. Чёрного «Волшебник», «Перед сном», «На коньках», «Жеребёнок» и др. Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж».
  3. Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова, В. Драгунского, Л. Пантелеева.
  4. Чтение глав из книги Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим».

Февраль.

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова, «Никита-Кожемяка» из сборника А. Афанасьева. Помочь детям вспомнить знакомые сказки X. К. Андерсена, познакомить с новыми сказками. Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи.

Занятия

Совместная деятельность

  1. Великий Сказочник X. К. Андерсен.
  2. Знакомство со стихами Р. Сефа, Ю. Тувима, М. Карема.
  3. Любимые толстые книжки.
  4. Инсценирование «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сефа.
  1. Чтение детям «докучных сказок» («Сивка-бурка», «Никита-Кожемяка»). Чтение сказок X. К. Андерсена.
  2. Чтение стихотворений Р. Софа «Приятель», «Совет», «Апчхи!», «Бесконечные стихи», «Враньё», «Чудо», «Лиловое стихотворение». Чтение и инсценировка произведений Ю. Тувима «Азбука», «Письмо к детям по очень важному делу», «Про пана Турлялинского». Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости», «Мы с Пухом».
  3. Чтение рассказов Б. Житкова, А. Раскина, А. К. Вестли, М. Гриппе.
  4. Чтение глав из книги О. Пройслера «Маленькая Баба Яга».

Март.

Задачи: Познакомить детей с писателем Д. Маминым-Сибиряком и его сказками. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадовать встрече со знакомыми героями и книгами. Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Занятия

Совместная деятельность

  1. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  2. Знакомство со стихами Е. Благининой, Э. Успенского, В. Берестова, Э. Мошковской.
  3. Инсценирование сказки Г. Сапгира «Смеянцы».
  4. Рассказы о животных.
  1. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост», «Серая шейка», «Зелёная волна».
  2. Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам. 3. Чтение детям рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Чтение глав из повести Э. Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».
  3. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Апрель.

Задачи: Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Занятия

Совместная деятельность

  1. Сказки А. С. Пушкина. 2. Выставка знакомых и любимых книг.
  2. Знакомство со стихами П. Левина, К. Чуковского, И. Бунина, Д. Ривза.
  3. Театр открывается - инсценировка сказки «Аленький цветочек».
  1. Чтение книги А. Н. Толстого «Сорочьи сказки». Чтение сказок И. Соколова-Микитова («Соль земли», «Листопадничек»)
  2. Чтение стихотворений о весне.
  3. Чтение произведений М. Зощенко. Чтение рассказов о животных и птицах (С. Романовский, Б. Бианки, Е. Носов).
  4. Чтение глав из книги Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»

Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»

Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге,художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эст...