Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Материал подобран по методике Ушаковой О.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_khud.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с худ.литературой. в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год.
Месяц | Лексическая тема. | Тема образовательной деятельности. | Источник. |
сентябрь | Осень.Осенние признаки. | « Осень в стихах русских поэтов» Ст-е Е.Трутневой « Осень» | В.В.Коноваленко.с.20 О.С.Ушакова с.140 |
Деревья осенью. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» | О.С.Гомзяк с.19 | |
октябрь | Овощи.Огород.Труд взрослых на полях. | А.Пушкин « Уж небо осенью дышало…» (заучивание) | О.С.Ушакова. с 145 |
Фрукты.Труд взрослых в огородах. | Чтение и обыгрывание сказки В.Сутеева « Яблоко» | О.А.Скоролупова.с.38 | |
Грибы.Ягоды. | В.Даль « Старик-годовик» | Хрестоматия для дошкольников | |
Осенняя одежда и обувь. | В.Маркова « Самый красивый наряд на свете» | О.С.Ушакова с.145 | |
Перелётные птицы. | Сказка « Голубая птица» | О.С.Ушакова | |
ноябрь | Дикие животные и их детёныши. | Н.Рубцов « Про зайца» | |
Домашние птицы. | У.н.с. «Хроменькая уточка» | О.С.Ушакова с.147 | |
Домашние животные и их детёныши.(дымковская роспись) | К.Ушинский « Слепая лошадь» | О.С.Ушакова. | |
Человек.(дымковская роспись) | Р.н.с « Снегурочка» | О.С.Ушакова с.153 |
Месяц | Лексическая тема. | Тема образовательной деятельности. | Источник. |
декабрь | Зима. | Ст-е Е.Трутневой « Первый снег» | О.С.Ушакова С.155 |
Зимующие птицы. | Е.Носов « Как ворона на крыше заблудилась» | В.В.Гербова.с.17 | |
Продукты питания. | К.Паустовский « Тёплый хлеб» | В.В Гербова.с.17 | |
Новый год.Роджество. | Сказка В.Одоевского « Мороз Иванович» | О.С.Ушакова с.156 | |
январь | Зимние забавы. | А.С .Пушкин « Зима! Крестьянин торжествуя….» (из романа в стихах « Евгений Онегин» | В.В.Гербова с.17 |
Посуда.(гжельская роспись) | Рассказ В.Драгунского « Тайное становится явным» Составление рассказов по пословице. | О.С.Ушакова.с.159 | |
Комнатные растения ( гжельская роспись) | Сказка В.Катаева « Цветик-Семицветик» | О.С.Ушакова. с.165 | |
Инструменты. | « Семь Симеонов-семь работников» | Н.С. Голицина с.6 | |
февраль | Профессии. | В.Маяковский « Кем быть? Дж.Родари « Чем пахнут ремёсла?» | Хрестоматия. |
Транспорт. | Чтение главы из книги Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей»: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». | О.А.Скоролупова. с.70 | |
Наша Армия. День защитников Отечества. | И.Соколов-Микитов « Соль земли» | В.В.Гербова с.17 | |
Морские,речные обитатели. | Р.н.с «Царевна-лягушка» | О.С.Ушакова с.136 | |
Месяц | Лексическая тема. | Тема образовательной деятельности. | Источник. |
март | Мамин праздник. | В.Садовский « Это мамин день» В.Берестов « Пусть всегда будет мама» | Хрестоматия |
Весна.Периоды весны. | К.Ушинский « Четыре желания» | О.С.Ушакова с.137 | |
Перелётные птицы весной. (хохломская роспись) | Г.-Х.Андерсен « Гадкий утёнок» | Н.С.Голицина с.28 | |
Мебель.(хохломская роспись) | Малые фольклорные формы.Составление сказок по пословицам. | О.С.Ушакова с.163 | |
апрель | Первоцветы. | А.Фет « Уж верба вся душистая» ( отрывок) | В.В.Гербова с.17 |
Космос. | С.Баруздин «Первый человек в космосе» | Хрестоматия для дошкольников. | |
Наша родина Россия.Столица Родины-Москва. | П.Воронько « Лучше нет родного края» заучивание. | Н.С.Голицина с.28 | |
Мой дом. | К.Драгунская. «Лекарство от послушности» | В.В.Гербова с.17 | |
Моя семья. | Нанайская сказка « Айога» | В.В.Гербова с.17 | |
май | Защитники Отечества. День Победы. | Л.Кассиль « Твои Защитники» | Хрестоматия для дошкольников. |
Насекомые. | Басня И.А.Крылова « Стрекоза и муравей» | О.С.Ушакова с.148 | |
Скоро в школу. | Беседа о творчестве А.С.Пушкина .Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» | О.С.Ушакова с.150 | |
Лето. | Итоговая литературная викторина | О.С.Ушакова с.176 |
Использованная литература:
- О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи.
- В.В.Гербова. Приобщение детей к художественной литературе.Программа и методические рекомендации.
- Н.С. Голицина. Перспективное планирование в детском саду.Подготовительная к школе группа.
- О.А.Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.Ч.1
- О.С.Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе логогруппе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге,художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эст...