Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонаж и последствия этих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud._lit-ra_2-ya_ml.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой.
№ П.п. | Тема занятия | Целевые ориентиры |
Сентябрь | ||
1. | Поэзия В. Орлов. «Жёлтые мышки» | Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «жёлтых мышек». |
2. | Поэзия Саша Черный «Приставалка». (В.В. Гербова. Занятие №1 сентябрь) | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят. |
3. | Проза Ч. Янчаровский «В магазине игрушек» | Учить детей слушать произведение, понимать содержание, видеть действия героев. |
4. | Поэзия Заучивание наизусть А. Плещеева «Осень наступила» (В.В. Гербова. Занятие №4 октябрь) | Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух. Учить понимать произведение, отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить стихотворение. |
5. | Русский фольклор Заучивание наизусть «Пальчик – мальчик…» | Учить следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность; помочь запомнить потешку. Активизировать речь детей. |
6. | Проза К. Ушинский. «Петушок с семьёй» | Воспитывать умение слушать рассказы, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
7. | Сказка «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. (В.В. Гербова. Занятие №2 сентябрь) | Познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. |
8. | Русский фольклор «Заинька, попляши…». | Познакомить с потешкой, вызвать радость от услышанного. |
9. | Проза М. Пришвин, «Листопад» | Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действия. |
10. | Поэзия К. Бальмонд. «Осень» | Учить детей понимать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
11. | Проза Ч. Янчарский. «Игры» (из книги «Приключения Мишки - Ушастика»), пер. с польск. В Приходько. | Учить детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
12. | Проза Ч. Янчарский. «Самокат» (из книги «Приключения Мишки - Ушастика»), пер. с польск. В Приходько. | Продолжать знакомить детей с рассказами Ч. Янчарского из книги «Приключения Мишки - Ушастика». Воспитывать интерес к художественной литературе. |
13. | Поэзия А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня») | Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. |
14. | Сказка «Колобок», обр. К. Ушинского. (В.В. Гербова. Занятие №2 октябрь) | Познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. |
15. | Поэзия А. Барто из цикла «Игрушки». | Познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. |
16. | Поэзия Заучивание наизусть А. Барто «Мишка» | Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; учить внимательно слушать, запоминать, самостоятельно декламировать стихотворение. |
17. | Фольклор народов мира «Кораблик», анг., обр. С.Маршака | Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Выучить с детьми потешку, помочь понять содержание. |
18. | Сказка «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева | Учить понимать содержание сказки; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к ближнему. |
19. | Поэзия Заучивание наизусть А. Барто «Мячик» | Учить детей выразительно декламировать стихотворение наизусть. |
20. | Поэзия П. Воронько. «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака. | Помочь понять смысл стихотворения, воспроизвести смысл стихотворения с помощью вопросов воспитателя. |
21. | Поэзия Заучивание наизусть А. Барто «Кораблик» | Продолжать учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения. |
22. | Проза К. Ушинский. «Уточки» | Учить детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы воспитателя. |
Октябрь | ||
1. | Русский фольклор «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на Торжок». | Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»). |
2. | Сказка «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. | Учить детей слушать сказку, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
3. | Поэзия А. Майков. «Колыбельная песня» | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать речь детей. |
4. | Русский фольклор Заучивание наизусть «Как у нашего кота…» | Познакомить с фольклорным произведением о коте. Эмоционально обогатить детей теплотой поэзии. Воспитывать добрые отношения. Помочь запомнить потешку; следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. |
5. | Проза Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» | Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Развивать диалогическую речь детей. |
6. | Поэзия С. Чёрный. «Про Катюшу» | Прививать любовь к художественной литературе. Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка. |
7. | Сказка «Три медведя». | Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. |
8. | Русский фольклор «Ночь пришла…». | Познакомить детей с фольклорным произведением о ночи. Обогащать эмоциональное восприятие детей. |
9. | Проза Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» | Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
10. | Проза Б. Житков. «Как мы в зоосад приехали». | Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
11. | Проза Б. Житков. «Зебра». | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни диких животных. Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширять кругозор, поддерживать интерес к природе. |
12. | Проза Б. Житков. «Слоны». | Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни диких животных. Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширять кругозор, поддерживать интерес к природе. |
13. | Проза Б. Житков. «Как слон купался». | Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
14. | Поэзия А. Блок «Зайчик». (В.В. Гербова. Занятие №4 октябрь) | Продолжать приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух. |
15. | Фольклор народов мира «Храбрецы», анг., обр. С.Маршака | Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества |
16. | Поэзия Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима | Воспитывать любовь к художественной литературе. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
17. | Проза «Умная птичка» | Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям. |
18. | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. |
19. | Поэзия Л. Милева. «Быстоножка и Серая Одёжка», пер. с болг. М. Маринова | Поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать своё отношение к содержанию произведения; передавать их эмоции. |
20. | Проза Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской | Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость |
21. | Русский фольклор «Сорока, сорока…». | Учить детей слушать потешку, проговаривая отдельные фразы. Активизировать речь детей. |
22. | Поэзия А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой» | Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. |
Ноябрь | ||
1. | Поэзия С. Маршака из цикла «Детки в клетке»: «Зоосад», «Жираф». (В.В. Гербова. Занятие №4 ноябрь) | Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе |
2. | Поэзия С. Маршака из цикла «Детки в клетке»: «Зебры», «Белые медведи». | Продолжать знакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». |
3. | Поэзия С. Маршака из цикла «Детки в клетке»: «Страусёнок», «Пингвин». | Продолжать развивать у детей поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. |
4. | Поэзия С. Маршака из цикла «Детки в клетке»: «Верблюд», «Где обедал воробей». | Продолжать знакомит детей с творчеством С.Я. Маршака; воспитывать интерес к художественной литературе. |
5. | Русский фольклор Заучивание наизусть «Огуречик, огуречик…» | Познакомить детей с песенкой, помочь запомнить, вызвать радость у детей и желание рассказать другому. Активизировать речь детей. |
6. | Русский фольклор «Еду-еду к бабе, к деду…». | Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова, приобщать к устному народному творчеству. |
7. | Сказка «Маша и медведь». | Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой). |
8. | Фольклор народов мира «Помогите», пер. с чеш. С.Маршака | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. |
9. | Проза Г. Цыферов. «Про друзей» | Учить детей пересказывать произведение, добиваться последовательностив изложении рассказа. |
10. | Проза Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» | Учить слушать рассказ, развивать желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы воспитателя. |
11. | Поэзия А.С. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») | Познакомить детей с произведением; помочь понять содержание; воспитывать поэтический слух. |
12. | Русский фольклор «Тили-бом! Тили-бом!…». | Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать память, речь. |
13. | Проза Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой | Поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать своё отношение к содержанию произведения. |
14. | Сказка «Репка». | Познакомить с русской народной сказкой «Репка»; учить детей с помощью воспитателя инсценировать сказку. |
15. | Проза Г. Балл. «Новичок на прогулке». | Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
16. | Русский фольклор «Ты, собачка, не лай» | Познакомить детей с потешкой, вызвать радость от услышанного. |
17. | Сказка «Лиса и волк». | Познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка. |
18. | Русский фольклор «Улитка, улитка» | Познакомить детей с малым фольклорным произведением об улитке. Эмоционально обогатить их поэзией. Воспитывать добрые отношения. |
19. | Проза А.Каралийчев. «Маленький утёнок» | Учить детей понимать смысл произведения, воспитывать умение слушать рассказ. |
20. | Русский фольклор «Кот на печку пошёл» | Познакомить детей с русской народной потешкой, учить произносить отчётливо слова, приобщать к устному народному творчеству. |
Декабрь | ||
1. | Русский фольклор Заучивание наизусть «Мыши водят хоровод…» | Познакомить детей с малым фольклорным жанром, помочь запомнить, следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Активизировать речь детей. |
2. | Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной | Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую речь; предложить детям графически изобразить героев сказки. |
3. | Поэзия С. Я. Маршак. «Сказки про глупого мышонка» | Познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызвать желание дослушать ее еще раз; показать образы героев. |
4. | Поэзия С. Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке» | Познакомить со «Сказкой об умном мышонке» С. Я. Маршака; предложить детям вспомнить «Сказку про глупого мышонка», найти различия в поведении главного героя. |
5. | Русский фольклор «Как у нашего кота…». | Воспитывать желание слушать потешку, следить за развитием действия; развивать интерес к русскому фольклору. |
6. | Поэзия А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова. (В.В. Гербова. Занятие №3 декабрь) | Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение. |
7. | Фольклор народов мира «Маленькие феи», анг., обр. С.Маршака | Познакомить детей с малым фольклорным жанром песенки, учить выразительно читать песенку. |
8. | Проза Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер, с польск. Г. Лукина. | Учить детей понимать смысл произведения, воспитывать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, развивать диалогическую речь. |
9. | Поэзия В. Берестов. «Курица с цыплятами» | Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать способность мыслить. |
10. | Поэзия В. Берестов. «Бычок» | Продолжать знакомить детей с творчеством В. Берестова. Вызывать интерес к художественной литературе. |
11. | Проза Л. Воронковой «Снег идет». (В.В. Гербова. Занятие №3 декабрь) | Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Прививать любовь к художественной литературе. |
12. | Русский фольклор «Сидит белка на тележке…». | Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. |
13. | Поэзия А.С. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») | Познакомить детей с отрывком из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Учить детей понимать смысл произведения, развивать способность мыслить. |
14. | Проза Н. Носов. «Ступеньки» | Воспитывать умение слушать рассказ, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы по содержанию. |
15. | Поэзия Заучивание наизусть Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.) | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; учить запоминать текст произведения; развивать речь детей. |
16. | Сказка «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. (В.В. Гербова. Занятие №1 декабрь) | Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. |
17. | Беседа о русской народной сказке «Снегурочка и лиса». Чтение стихов Новом годе («Улицей гуляет Дедушка Мороз...» С. Дрожжина, Елочка» 3. Александровой, «Дед Мороз несет мешок» П. Воронько. | Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь, навыки пения; воспитывать интерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить детей выразительно читать стихи. |
18. | Фольклор народов мира «Что за грохот», Пер. с латыш. С.Маршака | Увить внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
19. | Поэзия Заучивание наизусть К. Чуковский «Ёлка» (в сокр.). | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. |
20. | Поэзия Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой. | Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. |
21. | Поэзия С. Гродецкий. «Кто это?» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. |
22. | Сказка «Лисонька-нянька», Пер. с финск. Е Сойни. | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
23. | Поэзия С. Капутикян. «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой | Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение от других литературных жанров. |
Январь | ||
1. | Сказка «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.(В.В. Гербова. Занятие №1 январь) | Познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
2. | Поэзия Заучивание наизусть Н Саконская «Где мой пальчик?» | Развивать связную речь, её выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. |
3. | Русский фольклор «Ай, качи-качи-качи…». | Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. |
4. | Поэзия С. Маршак. «Тихая сказка» | Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать ритм, выделять средства выразительности. |
5. | Проза Л. Воронкова. «Маша-растеряша» | Продолжать воспитывать у детей умение слушать рассказы, учить понимать смысл произведения. |
6. | Проза Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Учить детей слушать большое художественное произведение, пересказывать его с помощью вопросов воспитателя. |
7. | Поэзия 3. Александровой «Мой мишка». | Познакомить со стихотворением 3. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. |
8. | Русский фольклор «Жили у бабуси…». | Продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром. Учить детей слушать песенку, понимать её смысл. |
9. | Поэзия Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; побуждать выражать свои впечатления. |
10. | Фольклор народов мира «Купите лук…», пер. с шотл. И Токмаковай | Продолжать знакомить детей фольклором народов мира; развивать образное мышление, воображение. |
11. | Проза В. Бианки «Лис и мышонок». | Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду |
12. | Проза Е. Чарушина «Волчишко». | Продолжать знакомить детей с произведениями о животных, образе их жизни, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду. |
13. | Поэзия А.С. Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») | Продолжать знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина. Учить внимательно, слушать стихотворение. Воспитывать любовь к поэзии. |
14. | Проза Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой | Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному тексту. |
15. | Сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого. | Познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду |
Февраль | ||
1. | Русский фольклор «Чики-чики-чикалочки…». | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. |
2. | Сказка «Храбрец-молодец», Пер. с болг. Л. Грибовой. | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. |
3. | Проза Д. Хармс. «Храбрый ёж» | Учить детей слушать рассказ, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
4. | Сказка «Лиса и заяц», обр. В. Даля. (В.В. Гербова. Занятие №1 февраль) | Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец); |
5. | Русский фольклор «Заря-заряница…». | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. |
6. | Проза А.Н. Толстой. «Петушки» | Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. |
7. | Поэзия Заучивание наизусть В. Берестов. «Петушки распетушились» (В.В. Гербова. Занятие №3 февраль) | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. |
8. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. |
9. | Проза Й. Чапек. «Трудный день» (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина | Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению; развивать интерес к литературным произведениям. |
10. | Проза Й. Чапек. «В лесу» (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина | Продолжать знакомить детей с творчеством Й. Чапека. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. |
11. | Проза Й. Чапек. «Кукла Яринка» (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина | Продолжать знакомить детей с произведениями Й. Чапека. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
12. | Сказка «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой | Познакомить с украинской народной сказкой «Рукавичка», вызвать желание поиграть с героями сказки, предложить детям восстановить события сказки. |
13. | Поэзия Заучивание наизусть В. Берестова «Петушки». | Познакомить детей с произведением В. Берестова «Петушки», помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть. |
14. | Проза О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
15. | Сказка «Коза-дереза», укр. обр. Е. Благининой. | Познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения (раскрытие обмана: мал удалец, да храбрец). |
16. | Проза О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева | Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей. |
17. | Проза О. Панку-Яшь. «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой | Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев. |
18. | Сказка «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. (В.В. Гербова. Занятие №3 март) | Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; учить понимать произведение, развивать память, связную речь; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
19. | Поэзия И. Токмакова. «Где спит рыбка» | Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
20. | Русский фольклор «Котик, коток…». | Познакомить детей с фольклорным произведением о котике. Эмоционально обогатить детей теплотой поэзии. Воспитывать добрые отношения. |
21. | Поэзия И. Никитин. «Зашумела, разгулялась…» | Познакомить детей с творчеством И. Никитина, закрепить знания о временах года. |
Март | ||
1. | Проза Л. Толстой. «Пришла весна…» | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; развивать диалогическую речь. |
2. | Поэзия Чтение стихотворений о маме. (Я. Аким «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет»). | Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; учить слушать взрослых, воспитывать любовь к маме. |
3. | Поэзия Е. Благининой «Вот какая мама!». | Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме. |
4. | Поэзия И. Косяков «Все она». (В.В. Гербова. Занятие №1 март) | Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. |
5. | Поэзия К. Чуковский «Айболит». | Воспитывать желание внимательно слушать рассказ воспитателя, следить за раскрытием событий. Отвечать на вопросы полным ответом. |
6. | Поэзия К. Чуковский «Чудо - дерево». | Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. |
7. | Поэзия К. Чуковский «Черепаха». | Познакомить и заинтересовать детей творчеством К.И. Чуковского. |
8. | Поэзия К. Чуковский «Муха - цокотуха». | Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину содержания; вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. |
9. | Поэзия К. Чуковский «Путаница». | Учить детей воспринимать художественные особенности поэтического текста. Развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского. |
10. | Поэзия К. Чуковский «Краденое солнце». | Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, учить слушать большое по объёму произведение. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
11. | Поэзия К. Чуковский «Мойдодыр». | Приучать детей слушать внимательно большое по объёму и сложное по содержанию произведение. |
12. | Поэзия К. Чуковский «Ежики смеются». | Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; учить внимательно слушать, воспитывать эмоциональное восприятие. |
13. | Проза К. Чуковский «Цыпленок». | Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ |
14. | Проза К. Чуковский «Так и не так». | Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. |
15. | Русский фольклор «Травка-муравка…». | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. |
16. | Фольклор народов мира «Разговор лягушек», пер. с чеш. С.Маршака | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами разных народов мира, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. |
17. | Поэзия С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой | |
18. | Сказка «Пых», белорус., обр. Н. Мялика | Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира. Познакомить с белорусской сказкой «Пых». Учить детей слушать сказку, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
19. | Русский фольклор «На улице три курицы…». | Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. |
20. | Поэзия С. Маршака «Усатый - полосатый». | Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества. |
21. | Сказка «Теремок», обр. Е. Чарушина. | Познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться. |
22. | Проза Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». | Довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому. |
Апрель | ||
1. | Проза Л. Толстой. «Птица свила гнездо…» | Прививать у детей любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать речь детей. |
2. | Поэзия. Заучивание наизусть С. И. Белоусова «Весенняя гостья». (В.В. Гербова. Занятие №3 май) | Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение. |
3. | Поэзия А. Плещеева «Весна». (В.В. Гербова. Занятие №1 апрель) | Познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к художественной литературе. |
4. | Поэзия Заучивание наизусть А. Плещеева «Сельская песня». | Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение, воспитывать любовь к поэзии. |
5. | Проза Я. Тайца «Праздник». | Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. |
6. | Русский фольклор «Тень, тень, потетень…». | Воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы. |
7. | Поэзия И. Токмакова. «Медведь» | Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, развивать поэтический слух, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
8. | Сказка «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю Ванга, пер. Л.Воронковой | Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира. Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, отвечать на вопросы. |
9. | Фольклор народов мира «Несговорчивый удот», пер. с чеш. С.Маршака | Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием событий. |
10. | Поэзия А. Майков. «Ласточка примчалась» | Учить внимательно слушать стихотворение и запоминать его, воспитывать любовь к поэзии. |
11. | Проза К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна» | Учить детей внимательно слушать рассказ, пересказывать его с помощью наводящих вопросов. |
12. | Поэзия А. Майков. «Ласточка примчалась…» | Учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. |
13. | Сказка «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой | Познакомить с шотландской сказкой, учить сравнивать со знакомой русской сказкой. |
14. | Поэзия Э. Мошковская. «Жадина» | Учить внимательно слушать стихотворение. Воспитывать у детей щедрость, внимание, доброту. |
15. | Проза Л.Толстой. «Таня знала буквы…» | Познакомить детей с произведением Л. Толстого. Учить детей понимать смысл произведения. |
16. | Поэзия В. Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица» | Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. |
17. | Русский фольклор «Курочка-рябушечка…». (В.В. Гербова. Занятие №3 апрель) | Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке. Эмоционально обогатить детей теплотой поэзии, воспитать добрые отношения. |
18. | Проза В. Бианки. «Купание медвежат» | Формировать у детей эмоциональное отношение к рассказу, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей. |
19. | Поэзия К. Бальмонт. «Комарики-макарики» | Учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту. |
20. | Проза Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» | Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения. |
21. | Поэзия А. Барто. «Стали девочки в кружок» | Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; учить внимательно слушать стихотворение, прививать любовь к литературным произведениям, поэзии. |
Май | ||
1. | Поэзия. Заучивание наизусть В. Берестова «Котенок». | Познакомить детей со стихотворением В. Берестова «Котёнок», помочь запомнить стихотворение; учить выразительно читать стихотворение наизусть. |
2. | Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». (В.В. Гербова. Занятие №1 май) | Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. |
3. | Поэзия В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». (В.В. Гербова. Занятие №4 февраль) | Познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки. |
4. | Русский фольклор «Дождик, дождик, пуще…». | Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Вызвать у детей эмоциональный отклик. |
5. | Фольклор народов мира «Три зверолова», анг., обр. С.Маршака | Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества разных народов мира. |
6. | Поэзия М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой | Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. |
7. | Сказка «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. | Продолжать знакомить детей фольклором народов мира; помочь детям усвоить последовательность действий и персонажей. |
8. | Проза В. Сутеев. «Три котёнка» | Познакомить с художественным произведением, умение слушать, беседовать по содержанию. Учить детей эмоционально воспринимать произведение. |
9. | Русский фольклор «Божья коровка…». | Учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
10. | Поэзия. Заучивание наизусть С. Михалков. «Песенка друзей» | Познакомить с художественным произведением С. Михалкова. Учить детей интонационно – выразительно рассказывать наизусть «Песенку друзей». |
11. | Проза К. Ушинский. «Васька» | Познакомить детей с рассказом, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение. |
12. | Проза С. Прокофьева. «Маша и Ойка» | Познакомить детей с рассказом, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, учить детей давать оценку поступкам героев литературных произведений. |
13. | Проза С. Прокофьева. «Когда можно плакать?» | Учить детей понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. |
14. | Проза С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки) | Познакомить детей с рассказом. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы (например, «Почему рассказ называется «Сказка о невоспитанном мышонке»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать своё эмоциональное отношение к содержанию рассказа. |
15. | Поэзия А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» | Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать их, отвечать на вопросы по содержанию. |
16. | Проза А.Н. Толстой. «Ёж» | Познакомить с художественным произведением, умение слушать, беседовать по содержанию. |
17. | Проза А.Н. Толстой. «Лиса» | Продолжать знакомить детей с литературными произведениями А.Н. Толстого. Развивать у детей интерес к книгам. |
18. | Поэзия А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения. |
19. | Поэзия А. Босев. «Поёт зяблик», Пер. с болг. И. Токмаковой | Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения. |
20. | Русский фольклор «Радука-дуга…». | Вызвать у детей способность к заучиванию потешки. Поощрять попытки детей повторять текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Материал подобран по методике Ушаковой О.С...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Перспективное планирование младшая группа...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»
Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге,художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эст...