Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
картотека (старшая группа)
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Варениковское, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Старшая разновозрастная группа МДОУ детский сад №5 «Тополёк»
Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.
МЕСЯЦ | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Беседа «Наш детский сад» Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение. | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. | Беседа: «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | Беседа «Моя семья». Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
Октябрь | Беседа: 1 октября – день пожилых людей. Цель: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. | Беседа: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям. | Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | Беседа: Государственный флаг РФ». Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. |
Ноябрь | Беседа: « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения. | Беседа: «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | Беседа: «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме». |
Декабрь | Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | Беседа: «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае. | Беседа: «Что за праздник Новый год?» Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | Беседа: «Новогодний карнавал». Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. |
Январь | Беседа: «Ставрополье моё, мой край родной……» Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ. | Беседа: «Наша Родина-Россия». Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | ||
Февраль | Беседа «Сталинградская битва» 2.02 Цель : познакомить с легендарными подвигами своего народа. Прививать чувство гордости за свою Родину и ее героев. | Беседа: «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. | Беседа: «Кто сторожит тишину?» Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. | Беседа: «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Март | Беседа: «О мамах родных и очень важных». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Беседа: «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. | Беседа: «Москва– столица России». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Беседа «Моё имя». Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. |
Апрель | Беседа: «Покорение космоса». Цель: Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников. | Беседа: «День рождения - веселый праздник» Цель: формировать у детей веселое настроение; общение друг с другом, развивать диологи- ческую речь. | Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Цель: закрепить представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | Беседа: «Почему я люблю свой дом» Цель: формировать у детей понятие, что дом это уют, тепло и забота близких и родных друг о друге. |
Май | Беседа: «Этот день Победы» Цель: закрепить представление, что давно была война, наш народ победил. | Беседа: «Порадуем маму» Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку. | Беседа: «Я и моѐ имя». Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | Беседа: «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. |
Июнь | Беседа: «Старший товарищ» Цель: воспитывать у детей умение понимать содержания картинок; поощрять попытки детей самостоятельно описывать изображенные события. | Беседа: «Кто я такой» Цель: закрепить представление у детей о самих, как зовут, фамилия; где живет. | Беседа: «Что я мастерю с мамой и папой...» Цель: формировать у детей любознательность, трудолюбие, желание смастерить что-либо своими руками. | Беседа: «Все готово для ребят» Цель: углубить знание детей о способах сервировки стола для завтрака, воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопонимание. |
Июль | Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы о своей любимой игрушке. | Беседа: «Как я помогаю маме и папе, бабушке и дедушке» Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, как они помогают своим близким; формировать у детей любовь к близким. | Беседа: «Мои родные...» Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих близких и родных; формировать у детей любовь и уважение к старшим. | Беседа: «Семейные традиции» Цель: расширить кругозор детей; продолжать знакомить с семейными традициями; формировать теплое отношение к семье. |
Август | Беседа: «А у тебя есть друг» Цель: воспитывать дружеское отношение к окружающим тебя людям; проявлять заботу и внимание к близким тебе людям. | Беседа: «Кто меня окружает» Цель: продолжать формировать теплое отношение к друзьям; воспитывать уважение, чувство любви и внимание к близким тебе друзьям. | Беседа: «Я и моя семья» Цель: побуждать положительное эмоциональное отношение к семье; формировать теплое отношение к самым близким людям. | Беседа: «Моя фамилия. С кем я живу» Цель: закрепить знание детей в назывании своей фамилии, воспитывать доброжелательное отношение к родным; развивать любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр...
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста. Зам. дир. по УВР: Кор...
Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...
Доклад на тему: "Формирование, гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста".
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола....
Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э...
«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина...
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...