Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
картотека (старшая группа)

Шадяк Надежда Петровна

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Варениковское, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.                                                           Старшая разновозрастная группа                                                                                   МДОУ детский сад №5 «Тополёк»

Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.

МЕСЯЦ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Беседа «Наш детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Беседа: «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Октябрь

Беседа: 1 октября – день пожилых людей.

Цель: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Беседа: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

 Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Беседа: Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Ноябрь

Беседа: « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным селом, развивать коммуникативные умения.

Беседа: «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Беседа: «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

Декабрь

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа: «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском                          крае.

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: «Новогодний карнавал».

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Январь

Беседа: «Ставрополье моё, мой край родной……»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

Беседа: «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

Февраль

Беседа «Сталинградская битва» 2.02

Цель : познакомить с легендарными подвигами своего народа. Прививать чувство гордости за свою Родину и ее героев.

Беседа: «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому.

Беседа: «Кто сторожит тишину?»

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Беседа: «Ладушки в гостях у бабушки».

 Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Март

Беседа: «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Беседа: «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.

Беседа: «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Беседа «Моё имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Апрель

Беседа: «Покорение космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Беседа: «День рождения - веселый праздник»

Цель: формировать у детей веселое настроение; общение друг с другом, развивать диологи- ческую речь.

Беседа: «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Цель: закрепить  представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Беседа: «Почему я люблю свой дом»

Цель: формировать у детей понятие, что дом это уют, тепло и забота близких и родных друг о друге.

Май

Беседа: «Этот день Победы»

Цель: закрепить представление, что давно была война, наш народ победил.

Беседа: «Порадуем маму»

Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку.

Беседа: «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа: «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Июнь

Беседа: «Старший товарищ»

 Цель: воспитывать у детей умение понимать содержания картинок; поощрять попытки детей самостоятельно описывать изображенные события.

Беседа: «Кто я такой»

Цель: закрепить представление у детей о самих, как зовут, фамилия; где живет.

Беседа: «Что я мастерю с мамой и папой...»

Цель: формировать у детей любознательность, трудолюбие, желание смастерить что-либо своими руками.

Беседа: «Все готово для ребят»

 Цель: углубить знание детей о способах сервировки стола для завтрака, воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопонимание.

Июль

Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы о своей любимой игрушке.

Беседа: «Как я помогаю маме и папе, бабушке и дедушке»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, как они помогают своим близким; формировать у детей любовь к близким.

Беседа: «Мои родные...»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих близких и родных; формировать у детей любовь и уважение к старшим.

Беседа: «Семейные традиции»

Цель: расширить кругозор детей; продолжать знакомить с семейными традициями; формировать теплое отношение к семье.

Август

Беседа: «А у тебя есть друг»

Цель: воспитывать дружеское отношение к окружающим тебя людям; проявлять заботу и внимание к близким тебе людям.

Беседа: «Кто меня окружает»

Цель: продолжать формировать теплое отношение к друзьям; воспитывать уважение, чувство любви и внимание к близким тебе друзьям.

Беседа: «Я и моя семья»

Цель: побуждать положительное эмоциональное отношение к семье; формировать теплое отношение к самым близким людям.

Беседа: «Моя фамилия. С кем я живу»

 Цель: закрепить знание  детей в назывании своей фамилии, воспитывать доброжелательное отношение к родным; развивать любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской   принадлежности у детей дошкольного возраста.   Зам. дир. по УВР: Кор...

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...

Доклад на тему: "Формирование, гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола....

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

  Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...