Конспект занятия Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/
Младшая группа.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудовыми действиями няни во время смены постельного белья.
2. Учить видеть действия трудового процесса няни: принесла стопку белья, раскладывает каждому комплект; расстилает простыни, надевает наволочку на подушку и пододеяльник на одеяло, расправляет простыни, одеяло, кладет удобно подушку, результат – бельё постелено. Формировать понимание направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих предметы постельных принадлежностей, трудовые действия, качество трудовых действий : простыня, наволочка, пододеяльник, положила, расстелила, надела, покрывала, расправила, сменила, быстро, ловко, аккуратно. Учить использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
4. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда..
Подготовка к занятию: рассматривание с детьми постельных принадлежностей.
Материал к занятию: У няни заранее приготовлены раскладушки с матрацами, одеяла, подушки, комплекты чистого постельного белья. Мишка – игрушка.
Организация детей: Занятие проводится перед обедом. Воспитатель настраивает детей на то, что они устали и им нужно отдохнуть.
Ход занятия.
1 часть. Цель – Вызвать потребность в результатах труда няни. В: Дети, вы устали? Хотите отдохнуть?
Мишка: Я о вас уже позаботился, теперь вы можете отдыхать. Я позабочусь о других ребятах. /Мишка уходит в раздевалку/.
В: Нравится вам как позаботился о вас Мишка? /Подводит детей к раскладушкам, они без постельного белья, лежат лишь матрацы, подушки и одеяла/. Почему вам не нравится, как позаботился о вас Мишка? /нет пододеяльников, простынок, наволочек/
В: зачем нужна простынка? / чтобы было приятно лежать на матраце. Он может запачкаться без простынки/.
В: Зачем нужна наволочка? /чтобы закрыть подушку, чтобы приятно было спать на чистой/
В: Кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? /няня/
.В: Что няня должна принести? /простынки, наволочки, пододеяльники/. Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? / чтобы было приятно спать/.
Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.
2 часть. Цель – учить видеть направленность трудового процесса на результат, учить выделять части трудового процесса.
Входит няня, обращается к детям:
Н: Устали, ребятки? Хотите отдохнуть? Я сейчас принесу чистое бельё, а грязное я уже сняла, вот оно лежит. Унесу грязное бельё стирать, а чистое принесу. /выносит узел с грязным бельем, вносит стопку чистого белья/
В: Что несет няня?/белье/ Сколько белья? / много/. Ирина Владимировна, зачем вы принесли так много простынок, наволочек и пододеяльников?
Н: Я принесла так много простынок, чтобы всем ребяткам постелить – и для Танечки, и для Алеши, для всех.
В: Давайте, ребятки, посмотрим, как няня будет раскладывать бельё.
Н: Я буду раскладывать бельё по порядку, на каждую кроватку, чтобы никого не пропустить. Начну с Сережиной кроватки, крайней.
В: Что делает няня? / раскладывает простынки по порядку/ Кому положила простынки? /Лене, Оле, Кате…/ Что еще няня положила на кровать?/…/ Что сделала Ирина Владимировна? / разложила бельё каждому на кровать/ Можно теперь уже лечь спать?/ нет, нельзя, нужно бельё расстелить/.
Н: Правильно, ребятки, я сейчас каждому из вас постелю бельё. Подскажите, с чьей кроватки начать? /с моей, с моей…/ Нет, надо начинать по порядку, с крайней кроватки. Сначала постелю простынку…
В: Что делает няня? /стелет простынку/Готова Сережина кровать?/нет, еще нет наволочки и пододеяльника. Что сейчас делает няня? / надевает на подушку наволочку/. Что еще делает с наволочкой? /застегивает застежку/. Что сделала няня? /надела наволочку/ что осталось сделать? /надеть пододеяльник/.
Н: Положу одеяло в пододеяльник, надела пододеяльник на одеяло.
В: Что делает Ирина Владимировна? /… /. Что сделала? /…/Посмотрите, как быстро работает няня, быстрые и ловкие у неё руки. О ком позаботилась И.В.? / о Сереже/ как она о нем позаботилась? / постелила бельё. Постель готова, он может отдыхать/ А сейчас для кого готовит постель И.В.? / для Кати/. Что делает /…/ .Что сделала? /…/ Как работает няня? / быстро, ловко/
В: /обращаясь к няне/ И.В., почему вы так торопитесь, делаете все быстро?
Н: Ребятки устали, я хочу, чтобы они поскорее легли отдыхать на чистое бельё, всем будет приятно лежать на чистых кроватках.
В: Так кто же заботится о том, чтобы было постелено на кроватках чистое бельё? Почему всем будет приятно и удобно лежать? / потому, что каждому няня постелила чистое бельё, о каждом позаботилась/
3 часть. Цель – закрепить знания детей о трудовом процессе. Обобщить в речи полученные знания.
В: Ребятки, куда же ушел Мишка? / к другим детям/. Зачем он к ним пошел?/ чтобы о них позаботиться. Чтобы постели им приготовить.
Умеет ли Мишка стелить постели? /не умеет/. Давайте вернем его и поучим, как надо заботиться о детях, чтобы им было приятно отдыхать. /Воспитатель опять вносит в группу Мишку, дети садятся на стулья/.
Мишка: Зачем вы меня вернули?
В: Объясните Мишке, зачем мы его вернули.
Дети: Ты не умеешь стелить постели, мы тебя научим.
В: Скажите, с чего начала няня? /принесла чистое бельё/. Что она сделала потом? /разложила на каждую кроватку простынку, наволочку, пододеяльник/.
Мишка: Понял. Я сделаю это. Готово. /кладет бельё на кроватку/.
В: Все сделал Мишка?
Дети: Нет, нужно расстелить простынку, надеть наволочку на подушку, надеть пододеяльник на одеяло.
Мишка: Как же узнать, все ли правильно я сделал?
В: Давайте посмотрим вместе с Мишкой: о ком уже позаботилась наша няня, а о ком ещё не успела. Как вы догадались, что о Вове и Свете И.В, уже позаботилась? /потому, что у них уже все постелено/. Подойдите ко мне дети, о ком уже позаботилась И.В. у кого кроватки уже готовы, пойдемте мыться, а вы постойте и посмотрите, как И.В. готовит ваши постели. Потом расскажите Мишке.
/на следующий день вечером разыграть дидактическую игру-занятия – «Сменим куклам постельное бельё»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"
Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; ж...
«Знакомство с трудом няни»
laquo;Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы к приему пищи/Программное содержание:1.Познакомить детей с трудовым процессом няни: Подготовка группы к приему пищи.2.Учить видеть части...
Конспект занятия Знакомство с трудом няни. 1 Младшая группа.
Знакомство с трудом няни....
конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с трудом няни"...