Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»
- Закрепить умение проводить фонетический разбор слов и составление схем предложения.
- Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Технические задачи:
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Упражнять умение составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нёй.
Предварительная работа:
-Дидактические игры;
-Задачи на составление схем к предложениям;
- Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов к ним;
Материал:
Схемы, буквы, музыка, клубочек, Д/и «Третий лишний», сюжетная картинка.
Интеграции образовательных областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Развитие речи»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву? (ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Б» и «Бь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А имя нашего друга, Буратино, с какого звука начинается? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Буратино прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Б» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его) .
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга! »
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Буратино может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображениями. Что лишнее и почему)
Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: Слон, Тигр, Дом, Мяч) . (К слову Венок, Батон, Чеснок нет схемы) .
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову Батон, Чеснок, Венок.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему.)
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов) .
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения) .
Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы. (Весна. Тает снег. Солнышко греет сильнее. Дни стали длиннее. Побежали ручейки. Прилетели перелетные птицы. Набухли почки. Скоро появится травка) .
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Буратино – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из счетных палочек выкладывают буквы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Буратино где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Буратино)
Воспитатель от имени Буратино : «Ребята, как я рад вас видеть! ».
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Буратино, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Б» и «Бь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.
Буратино: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»
- Закрепить умение проводить фонетический разбор слов и составление схем предложения.
- Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Технические задачи:
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Упражнять умение составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нёй.
Предварительная работа:
-Дидактические игры;
-Задачи на составление схем к предложениям;
- Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов к ним;
Материал:
Схемы, буквы, музыка, клубочек, Д/и «Третий лишний», сюжетная картинка.
Интеграции образовательных областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Развитие речи»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву? (ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Б» и «Бь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А имя нашего друга, Буратино, с какого звука начинается? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Буратино прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Б» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его) .
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга! »
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Буратино может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображениями. Что лишнее и почему)
Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: Слон, Тигр, Дом, Мяч) . (К слову Венок, Батон, Чеснок нет схемы) .
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову Батон, Чеснок, Венок.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему.)
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов) .
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения) .
Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы. (Весна. Тает снег. Солнышко греет сильнее. Дни стали длиннее. Побежали ручейки. Прилетели перелетные птицы. Набухли почки. Скоро появится травка) .
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Буратино – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из счетных палочек выкладывают буквы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Буратино где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Буратино)
Воспитатель от имени Буратино : «Ребята, как я рад вас видеть! ».
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Буратино, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Б» и «Бь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.
Буратино: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Игра: "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках".
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Тема: "Игра "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках" Воспитатель: Беляева А.Н. Задачи:Связная реч...
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...
Конспект занятия по развитию речи "Расскажи сказку для Буратино"
Научить детей использовать модели в процессе перессказа. Воспитыфвать интерес к художественной литературе...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (развитие речи,изо деятелность.)
интегрированное занятие :речевое развитие и художественно-эстетическое (рисование солью)...