Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.
Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Форма организации: речевая ситуация
Цель. Составить повествовательный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Задачи. Развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, с использованием полученных знаний о композиции рассказа (начало, середина, конец); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.
Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать речь прилагательными и глаголами.
Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картина «Лиса с лисятами», эмблемы (схемы) этапов, модель для самоанализа и анализа детских рассказов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_sostavlenie_povestvovatelnogo_rasskaza_po_syuzhetnoy_kartine_lisa_s_lisyatami.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.
Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Форма организации: речевая ситуация
Цель. Составить повествовательный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Задачи. Развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, с использованием полученных знаний о композиции рассказа (начало, середина, конец); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.
Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать речь прилагательными и глаголами.
Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картина «Лиса с лисятами», эмблемы (схемы) этапов, модель для самоанализа и анализа детских рассказов
План – конспект.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. -У нас в группе гостила картина. Как мы назвали картину? - Мы играли с ней в разные игры. Пришло время прощаться. Наша картина отправляется в другую группу. | Картина «Лиса с лисятами» |
Простановка цели детьми | - Мы можем придумать рассказы и подарить их картине. |
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Работа с моделью для самоанализа и анализа детских рассказов. 1 - Сохранена ли структура рассказа? 2 - Громко или тихо рассказывал? 3 - Употреблял ли в речи интересные слова, давал ли характеристику героям? 4 -Рассказывал эмоционально или вяло, сухо? Интересно ли было слушать рассказ? - Ребята, как вы думаете, чтобы рассказ получился интересным и понравился картине, что в нем обязательно должно быть? Из каких частей состоит каждый рассказ? Каким должен быть рассказ? - Молодцы! 2. Закрепить знание этапов составления рассказа по картине. - Прежде, чем приступим к работе, вспомним, в какие игры мы играли с картиной. - Перечисление объектов на картине. (Смотрю на картину и называю объекты……) - Нахождение на картине взаимосвязей между объектами. (Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить почему или Один объект связан с другим, потому что….) - Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств. (Я смотрю на объект и представляю, какой он на ощупь. Я смотрю на объект и представляю, какие он издает звуки. Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть. - Определение местонахождения объекта на картине. (У каждого объекта есть свое место на картине. - Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения. (Я превращаюсь в объект на картине и у меня какой-то характер.) - Описание объекта, изменяемого во времени. (Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом.) - Нахождение смысловых характеристик картины. (У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл.) 3. Физминутка «Лиса». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! |
эмблемы (схемы) этапов |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Лиса с лисятами». - Кто попробует составить рассказ по картине? - Как мы можем начать рассказ? С каких слов? Выслушивается 3-4 рассказа. | |
Подведение итога | - Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? - Я очень внимательно слушала ваши рассказы и тоже придумала свой рассказ. Послушайте. - Как вы думаете, у нас хороший получился подарок для картины? - Кто сегодня хорошо потрудился, кому было легко отвечать на вопросы и придумывать рассказ, возьмите себе красные звездочки. А кто, сегодня во время работы испытывал трудности, возьмите зеленые звездочки. - Молодцы! | «звездочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе
Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"
Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...
Конспект ООД по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по сюжетным картинам «Заяц и снеговик» с использование игр ТРИЗ (Сам.обр)
Цель:Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин.Задачи: Уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; продолжить работу по обучению составлен...