Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Игра: "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Беляева А. Н.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

 

Тема: "Игра "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках"

 

Воспитатель: Беляева А.Н.

 

 

Задачи:

Связная речь: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков "Н", "Нь".

Материал: пары передметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадка, мешочек.

 

Ход занятия.

          

          Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?!

                                       - Правильно, это Буратино. А что это у Буратино?

             Дети: - Нос.

             Воспитатель: - А какой нос у Буратино?

             Дети: - Длинный.

             Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, Буратино принёс нам волшебный мешочек. А что у тебя в мешке, Буратино? 

                                    - Он говорит, что принёс ребятам игрушки. А Вам интересно какие Буратино игрушки принёс?!

             Дети: - Да.

        Воспитатель приглашает к своему столу ребёнка, тот на ощупь достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на его вопросы и ставит предмет на стол.

             Воспитатель: - Что это? (Матрёшка). Правильно, это матрёшка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрёшки внутри. Ещё матрёшка. Поставь их рядом.

                                    - Вика, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка).

                                    - Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок?  А этот кружок какого цвета? Давай посчитаем сколько на ней колец? Поставь пирамидку на стол.

                                    - Серёжа, посмотри, есть ли в мешочке ещё пирамидки? (Серёжа достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей).

                                    - Ева, это какая пирамидка? (Маленькая).

                                    - А эта? (Большая).

                                    - Что ещё принёс Буратино?

                                    - Ой, кто это? (ответы детей: лошадка, лошадь).

                                    - А какой хвост у лошадки? (Длинный).

           Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.

                                    - Что это у лошадки? (Ноги).

                                    - А какие ноги у лошадки? Ноги у неё длинные. Лошадка какая?

                                    - Длинноногая. Повторите.

          Дети повторяют: - Длинноногая.

               Воспитатель достаёт из мешка утят.

                                       - А это кто? Кря - Кря - Кря!!! Это ... утята. Ребята, в мешке ещё что-то есть? Настя, посмотри теперь ты. (Ребёнок достаёт ленточку).

                                       - Что это? (Лента, ленточка).

                                       - Какого цвета ленточка? Настя, посмотри.

                                       - А это что? (Тоже ленточка).

                                       - Какая она? (Сравнивают две ленточки).

                                       - Первая ленточка длинная, а вторая? (Короткая).

                                       - Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята.

                                       - А теперь пусть кто-нибудь выберет две любимые игрушки и расскажет про них.

           Два - три ребёнка рассказывают о своих любимых игрушках. Воспитатель при необходимости дополняет рассказ.

          Физкультминутка.

             Воспитатель обращается к детям:

                                         - Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем её подгонять: "ННОО - ННОО!" Один ребёнок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание "ННОО - ННОО".

                Воспитатель говорит: - Лошадка устала и остановилась.

                Воспитатель: - Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы - говорить, чего не стало: матрёшек, утят или других игрушек.

             На столе у воспитателя - три пары предметов: матрёшки, пирамидки, лошадки. Убираются лошадки, а на их место кладутся ленточки.

                Воспитатель: - Каких игрушек не стало? (Лошадок).

                                       - Правильно. А на их место Буратино положил ленточки. (Ленточки убираются).

                                       - Чегот не стало? (Ленточек).

                                       - Правильно. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил утят. И так далее.

               В заключении воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает:

                                       - Чего не стало? (Игрушек).

                                       - А каких игрушек не стало, давайте вспомним?! (дети перечисляют).

 

                                  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...