Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Игра: "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Тема: "Игра "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках"
Воспитатель: Беляева А.Н.
Задачи:
Связная речь: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.
Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков "Н", "Нь".
Материал: пары передметов: матрёшки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята, Буратино, качалка-лошадка, мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?!
- Правильно, это Буратино. А что это у Буратино?
Дети: - Нос.
Воспитатель: - А какой нос у Буратино?
Дети: - Длинный.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, Буратино принёс нам волшебный мешочек. А что у тебя в мешке, Буратино?
- Он говорит, что принёс ребятам игрушки. А Вам интересно какие Буратино игрушки принёс?!
Дети: - Да.
Воспитатель приглашает к своему столу ребёнка, тот на ощупь достаёт из мешка игрушку, называет её, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на его вопросы и ставит предмет на стол.
Воспитатель: - Что это? (Матрёшка). Правильно, это матрёшка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрёшки внутри. Ещё матрёшка. Поставь их рядом.
- Вика, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка).
- Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок? А этот кружок какого цвета? Давай посчитаем сколько на ней колец? Поставь пирамидку на стол.
- Серёжа, посмотри, есть ли в мешочке ещё пирамидки? (Серёжа достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей).
- Ева, это какая пирамидка? (Маленькая).
- А эта? (Большая).
- Что ещё принёс Буратино?
- Ой, кто это? (ответы детей: лошадка, лошадь).
- А какой хвост у лошадки? (Длинный).
Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку.
- Что это у лошадки? (Ноги).
- А какие ноги у лошадки? Ноги у неё длинные. Лошадка какая?
- Длинноногая. Повторите.
Дети повторяют: - Длинноногая.
Воспитатель достаёт из мешка утят.
- А это кто? Кря - Кря - Кря!!! Это ... утята. Ребята, в мешке ещё что-то есть? Настя, посмотри теперь ты. (Ребёнок достаёт ленточку).
- Что это? (Лента, ленточка).
- Какого цвета ленточка? Настя, посмотри.
- А это что? (Тоже ленточка).
- Какая она? (Сравнивают две ленточки).
- Первая ленточка длинная, а вторая? (Короткая).
- Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята.
- А теперь пусть кто-нибудь выберет две любимые игрушки и расскажет про них.
Два - три ребёнка рассказывают о своих любимых игрушках. Воспитатель при необходимости дополняет рассказ.
Физкультминутка.
Воспитатель обращается к детям:
- Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем её подгонять: "ННОО - ННОО!" Один ребёнок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание "ННОО - ННОО".
Воспитатель говорит: - Лошадка устала и остановилась.
Воспитатель: - Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы - говорить, чего не стало: матрёшек, утят или других игрушек.
На столе у воспитателя - три пары предметов: матрёшки, пирамидки, лошадки. Убираются лошадки, а на их место кладутся ленточки.
Воспитатель: - Каких игрушек не стало? (Лошадок).
- Правильно. А на их место Буратино положил ленточки. (Ленточки убираются).
- Чегот не стало? (Ленточек).
- Правильно. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил утят. И так далее.
В заключении воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает:
- Чего не стало? (Игрушек).
- А каких игрушек не стало, давайте вспомним?! (дети перечисляют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...