Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino_otkryt_supermarket.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП  в интеграции с развитием речи и социализации.

  «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Программное содержание:  Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Оборудование: Дидактическая игра «Хочу и надо», «Выбери дом», рекламы, изготовленные с родителями, клей, материал для коллажей, атрибуты для Буратино.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в кружок для приветствия.

Поздороваться нам нужно,

Я скажу вам всем, Привет!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте, все мои друзья!

  1. Основная часть.

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей.

-  Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся, должен быть сказочным, правда?

Ответы детей:

-  Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на тяжелые вопросы, давайте возьмем с собой компьютер и сотовый телефон.

Пальчиковая игра «Сказколет».

Приготовились, включили моторы,

Закрылки открыли, полетели «у».

Набираем высоту, закрылки закрыть,

Приняли вертикальное положение,

Опустились на сказочную планету,

И увидели сказочных героев,

Улыбнулись друг другу,

Понравились, поздоровались: «здравствуйте»,

А они на сказочном языке.

Тогда и мы попробуем на сказочном.

Понравились друг другу и пошли,

Встретились, поцеловались

И обнялись, и в стороны разошлись.

Ой, как хорошо!

Понравилось, и еще раз встретились.

 Ну, вот мы и прибыли. Посмотрите, как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?

Ответы детей:   Буратино!

- Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

- Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?

Ответы детей:   Нет.

- А что с деньгами произойдет в земле?

Ответы:  Заржавеют, сгниют.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

- Стоп, стоп! А как  же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

-  Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.

Игра «Хочу и надо»

Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

-Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино: А что такое магазин?

Ответы детей.

Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?

Ответы детей.

Буратино: Нет, так я ничего не запомню.

-  Буратино, мы тебе поможем, сейчас мы тебе подарим картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.

(Лиза открывает компьютер и оттуда вынимает пустые листы со значками,  обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).

- Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.

Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?

- Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.

Ответы детей:  Да.

Коллажи «Разные магазины»

Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

- Буратино ты не переживай можно открыть магазин, в котором будут продаваться разные товары. Правда ребята? И как же он будет называться?

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

- Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета

Ответы детей:

Буратино: Что же тогда делать?

-Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята, давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.

Игра «Выбери дом»

Ответы детей с пояснениями.

Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой, нам одним с папой Карло не справиться.

Ответы детей:   Нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.

Ответы детей.

- Нужно сделать рекламу магазина и товаров.

Презентация рекламы.

Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания, побегу заниматься делами.

- А нам ребятки, пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Полет на сказколёте»

  1. Заключительная часть.

Рефлексия. Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

-  Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...