Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_buratino_otkryt_supermarket.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации.
«Поможем Буратино открыть супермаркет»
Программное содержание: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Оборудование: Дидактическая игра «Хочу и надо», «Выбери дом», рекламы, изготовленные с родителями, клей, материал для коллажей, атрибуты для Буратино.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в кружок для приветствия.
Поздороваться нам нужно,
Я скажу вам всем, Привет!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте, все мои друзья!
- Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей.
- Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся, должен быть сказочным, правда?
Ответы детей:
- Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на тяжелые вопросы, давайте возьмем с собой компьютер и сотовый телефон.
Пальчиковая игра «Сказколет».
Приготовились, включили моторы,
Закрылки открыли, полетели «у».
Набираем высоту, закрылки закрыть,
Приняли вертикальное положение,
Опустились на сказочную планету,
И увидели сказочных героев,
Улыбнулись друг другу,
Понравились, поздоровались: «здравствуйте»,
А они на сказочном языке.
Тогда и мы попробуем на сказочном.
Понравились друг другу и пошли,
Встретились, поцеловались
И обнялись, и в стороны разошлись.
Ой, как хорошо!
Понравилось, и еще раз встретились.
Ну, вот мы и прибыли. Посмотрите, как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?
Ответы детей: Буратино!
- Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.
Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.
- Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?
Ответы детей: Нет.
- А что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: Заржавеют, сгниют.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …
- Стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.
Ответы детей.
- Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.
Игра «Хочу и надо»
Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.
-Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.
Буратино: А что такое магазин?
Ответы детей.
Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?
Ответы детей.
Буратино: Нет, так я ничего не запомню.
- Буратино, мы тебе поможем, сейчас мы тебе подарим картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.
(Лиза открывает компьютер и оттуда вынимает пустые листы со значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).
- Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.
Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?
- Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.
Ответы детей: Да.
Коллажи «Разные магазины»
Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.
- Буратино ты не переживай можно открыть магазин, в котором будут продаваться разные товары. Правда ребята? И как же он будет называться?
Ответ детей: Супермаркет.
Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».
- Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета
Ответы детей:
Буратино: Что же тогда делать?
-Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята, давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.
Игра «Выбери дом»
Ответы детей с пояснениями.
Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой, нам одним с папой Карло не справиться.
Ответы детей: Нужны помощники.
Игра «Помощники для Буратино»
Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.
Ответы детей.
- Нужно сделать рекламу магазина и товаров.
Презентация рекламы.
Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю, что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания, побегу заниматься делами.
- А нам ребятки, пора возвращаться обратно в детский сад.
Упражнение «Полет на сказколёте»
- Заключительная часть.
Рефлексия. Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?
Ответы детей.
- Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...