Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_finansovaya_gramotnost.docx | 529.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Квест – игра «Поможем Буратино».
Воспитатель: Кучешева Юлия Ивановна
2020г
Аннотация
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
- Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: конверт, банковская карта, 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», мяч.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, я сегодня обнаружила конверт с письмом, а в нём загадка.
Послушайте загадку, про главного героя сказки.
Загадка:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино) ( выставляю картинку).
Воспитатель: Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
В письме Буратино просит помочь ему вернуть монеты.
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?
Дети проходят по группе ,останавливаются у картинки с изображением папы Карло.
1 задание от папы Карло:
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
Игра «Что можно купить?»
Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Дети получают золотую монету.
2 задание от Мальвины:
Воспитатель читает загадки:
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется …(товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
Дети получают золотую монету.
Воспитатель показывает карту: А что такое банковская карта?
Ответы детей.
Воспитатель: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей)
Дети подходят к картинке Алисы.
3 задание от Алисы:
Воспитатель: Ребята что такое доход?
Ответы детей.
Воспитатель: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Дети получают монету и идут дальше.
4 задание от кота Базилио:
Физкультминутка.
Буратино потянулся. Выполнять движения в
Раз – нагнулся. соответствии с текстом.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел. Жест сожаления.
Чтобы ключик Повороты влево вправо.
Нам достать Руки вверх.
Нужно
На носочки встать Подъем на носки.
Воспитатель: Ребята, а где можно хранить деньги и там они приносят прибыль.
Дети. В банке.
Воспитатель: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Ответы детей.
Воспитатель. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше. Дети получают монету и идут дальше.
5 задание от черепахи Тортиллы:
Воспитатель: Сколько монет вы собрали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько вам не хватает?
Воспитатель: ребята расскажите, как надо правильно делать покупки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Дети получают пятую монету.
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами сейчас узнаем куда потратили бы свои деньги.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы
Квест-игра «Путешествие Буратино»...
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"
Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Квест - это игра - путешествие, в которой много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников обязательно ждет награда за проделанную работу....
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»...
Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....