конспект НОД по развитию речи "Хотела галка пить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
в конспекте представлено занятие по рассказу ЛН Толстого "Хотела галка пить". подготовлено для детей коррекционной группы старшего дошкольного возраста. Задачи решаемые в процессе занятия следующие:
- Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
- Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khotela_galka_pit.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №34
г.Хабаровск
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: позновательно-эксперементальная деятельность.
Тема:
Пересказ рассказа А.Н.Толстого
«Хотела галка пить»
Подготовила: Слесарева О.К.
Общая протяженность 25 минут
Задачи:
- Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
- Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.
Предполагаемый результат:
- дети пополнят активный словарь
- научаться пересказывать
- получать представления о системе взаимосвязей в неживой природе.
Методы работы:
- словесный
- наглядный
- практический.
Приемы:
- Ссюрпризный момент
- Беседа
- Загадки
- Вопросы
- Подсказки
Активизация словаря:
- резвая
- ловкая
- сообразительная
- находчивая
- смекалистая.
Ресурсы:
- макет птицы
- портрет Л.Н.Толстого;
- для опыта; пластиковые стаканы, пластмассовые овощи, кастрюльки.
Вводная часть.
- Ребята послушайте загадку.
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем
Будем в небе голубом
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать
Нас зимой вы покормите
Дети, кто мы, назовите?
В группу влетает макет птицы
- Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о нас - птицах.
Как зовут меня вы знаете?
- Ее зовут галка.
Воспитатель управляет птицей, она летает, садиться клюет и т.д.
- Да какая же резвая, веселая, живая, ловкая, а как летаешь ты красиво, как будто танцуешь.
- Я так хочу, чтобы обо мне рассказали дети.
Дети рассказывают о птице
Галка ловкая
Галка веселая
Галка резвая
Галка красиво летает
А еще эту птицу называют «умная птица»
Основная часть
Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
- Это Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка».
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Так почему галку называют умной?
- Как можно еще о ней сказать?
Дети вместе с воспитателем повторяют:
Галка догадливая
Галка находчивая
Галка сообразительная
Галка смекалистая
Самостоятельная работа детей
- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.
- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.
- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- Что происходит с водой?
- Сколько насыпал камешков?
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Что сделали камешки?
- Воспитатель обобщает выводы детей.
- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.
- Где нам может пригодиться этот опыт?
Упражнение «Варим овощи на салат»
Вызвать 2-х детей. В одной кастрюле половина воды, а другая полная. -- Что мы будем класть в кастрюлю?
- Как это назвать, одним словом?
- Сначала кладет овощи Маша, а теперь Миша. Что произошло у Маши?
- Почему вода убежала??
- Дети делают выводы. Обязательно поделитесь этим открытие с мамой.
Разминка. Игра «Птицы и звери»
На слово птица (название) дети поднимают руки вверх летают, бегают по группе, а на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.
- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читаю 2 раза) пересказы детей.
(Даю оценку каждому рассказчику).
Обобщающий этап.
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
Заключительный этап.
- Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали. Галке очень понравилось у нас.
Список литературы.
- «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева
- «Методика развития речи у детей» Бородач А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"
Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"
развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...
Конспект ОД " Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого " Хотела галка пить..."
ОД в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группе" Пересказ " Хотела галка пить" рассказ Л.Н. Толстого.
Занятие прошло чудесно , на одном дыхании ,хотя материал большой .Интересные физкультминутки , опыты ....
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"
В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...
Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»
Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....