конспект НОД по развитию речи "Хотела галка пить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
в конспекте представлено занятие по рассказу ЛН Толстого "Хотела галка пить". подготовлено для детей коррекционной группы старшего дошкольного возраста. Задачи решаемые в процессе занятия следующие:
- Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
- Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №34
г.Хабаровск
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: позновательно-эксперементальная деятельность.
Тема:
Пересказ рассказа А.Н.Толстого
«Хотела галка пить»
Подготовила: Слесарева О.К.
Общая протяженность 25 минут
Задачи:
- Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
- Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.
Предполагаемый результат:
- дети пополнят активный словарь
- научаться пересказывать
- получать представления о системе взаимосвязей в неживой природе.
Методы работы:
- словесный
- наглядный
- практический.
Приемы:
- Ссюрпризный момент
- Беседа
- Загадки
- Вопросы
- Подсказки
Активизация словаря:
- резвая
- ловкая
- сообразительная
- находчивая
- смекалистая.
Ресурсы:
- макет птицы
- портрет Л.Н.Толстого;
- для опыта; пластиковые стаканы, пластмассовые овощи, кастрюльки.
Вводная часть.
- Ребята послушайте загадку.
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем
Будем в небе голубом
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать
Нас зимой вы покормите
Дети, кто мы, назовите?
В группу влетает макет птицы
- Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о нас - птицах.
Как зовут меня вы знаете?
- Ее зовут галка.
Воспитатель управляет птицей, она летает, садиться клюет и т.д.
- Да какая же резвая, веселая, живая, ловкая, а как летаешь ты красиво, как будто танцуешь.
- Я так хочу, чтобы обо мне рассказали дети.
Дети рассказывают о птице
Галка ловкая
Галка веселая
Галка резвая
Галка красиво летает
А еще эту птицу называют «умная птица»
Основная часть
Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
- Это Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
- И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка».
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Так почему галку называют умной?
- Как можно еще о ней сказать?
Дети вместе с воспитателем повторяют:
Галка догадливая
Галка находчивая
Галка сообразительная
Галка смекалистая
Самостоятельная работа детей
- А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.
- Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.
- Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
- Что происходит с водой?
- Сколько насыпал камешков?
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Что сделали камешки?
- Воспитатель обобщает выводы детей.
- Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.
- Где нам может пригодиться этот опыт?
Упражнение «Варим овощи на салат»
Вызвать 2-х детей. В одной кастрюле половина воды, а другая полная. -- Что мы будем класть в кастрюлю?
- Как это назвать, одним словом?
- Сначала кладет овощи Маша, а теперь Миша. Что произошло у Маши?
- Почему вода убежала??
- Дети делают выводы. Обязательно поделитесь этим открытие с мамой.
Разминка. Игра «Птицы и звери»
На слово птица (название) дети поднимают руки вверх летают, бегают по группе, а на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.
- Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читаю 2 раза) пересказы детей.
(Даю оценку каждому рассказчику).
Обобщающий этап.
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
Заключительный этап.
- Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали. Галке очень понравилось у нас.
Список литературы.
- «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева
- «Методика развития речи у детей» Бородач А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50210.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"
Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923780-1494510629.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"
развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-815370-1474720876.jpg)
Занятие по развитию речи в старшей группе" Пересказ " Хотела галка пить" рассказ Л.Н. Толстого.
Занятие прошло чудесно , на одном дыхании ,хотя материал большой .Интересные физкультминутки , опыты ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503864-1413909982.jpg)
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"
В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1230231-1616362894.jpg)
Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»
Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....