Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савостеева Татьяна Ивановна

В данном конспекте интегрированы образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетитеское
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

С применением инновационных технологий:

  • моделирование
  • опытно-экспериментальная
  • игровые
  • информативно-коммуникативная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 117 комбинированного вида

Выборгского района,  Санкт- Петербурга.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема:  Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».

Составитель: воспитатель Савостеева Т. И.

Используемые технологии: моделирование, опытно-экспериментальная,  игровые, информативно-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Санкт-Петербург 2015

Цель: Познакомить детей с явлениями, описанными в рассказе Л. Толстого.

Задачи:

Образовательные: В ходе опыта побуждать детей самостоятельному поиску причин, способов действий.

Совершенствовать умение детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательного с существительным.

Развивающие: Развивать связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

Предварительная работа:  Выставка в книжном уголке (Книга Л. Толстой «Умная галка», иллюстрации к рассказу, иллюстрация птицы галки.), чтение рассказов Л. Н. Толстого, опыты с водой.

Материалы: Магнитная доска, два стакана для проведения опыта, вода, камешки, иллюстрация птицы галки, рассказ Л. Толстого «Умная галка», алгоритм проведения опыта.

Ход занятия.

Первая часть.

Воспитатель:

  • Доброе утро вам говорю!
  • Доброе утро, всех вас люблю!
  • Желаю вам хорошо заниматься,
  • Внимательно слушать, ума набираться!
  • Ребята, отгадайте загадку:
  • Мною можно умываться,
  • Я умею проливаться,
  • В кранах я живу всегда
  • Ну, конечно, я… (вода).
  • Да, именно с водой мы сейчас проведём опыт . (На столе стоят два стакана с водой,  количество воды одинаковое.)
  • Что вы можете сказать о количестве воды в стаканах? (В двух стаканах воды поровну, равное количество, одинаковое).
  • Можно ли поднять уровень воды в стакане, не доливая ещё воды?
  • Ещё на столе лежат камешки. Как вы думаете, что будет, если мы камни опустим в один стакан с водой?
  • Вызывает ребёнка: Ребёнок бросает камешки в один стакан.
  • -Что произошло с водой в стакане, куда опустили камни? (Вода поднялась, стала выше, повысился уровень).

 Вывод: Благодаря камешкам (они тяжёлые), уровень воды в стакане увеличился.

Вторая часть.

Воспитатель:

  • -А сейчас, ребята, послушайте рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить» (показывает иллюстрацию галки).

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы к детям:

  1. Как называется рассказ?
  2. Кто его автор?
  3. О чём этот рассказ?  (Галка хочет пить, но не может достать воды, вода на самом дне кувшина.)
  4. Что придумала галка?
  5. Какой можно назвать галку ? (Умная, находчивая, сообразительная, догадливая, смекалистая.)

Физкультминутка.

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Сопровождается движениями).

-Теперь я прочитаю вам рассказ ещё рассказ, слушайте внимательно, потому что вы будете пересказывать его.

Воспитатель читает рассказ.

Третья часть.

Воспитатель:

  • Представьте себе, что вы наблюдали за галкой, а потом пришли домой и захотели рассказать об это маме. Как бы вы это сделали?

 Пересказывает полностью рассказ один ребёнок, сразу оценка после пересказа, потом ещё 2-3 ребёнка-по частям. В конце оценка детей.

  • Кто из детей пересказывал лучше других? Почему ?  (Рассказывал громко, чётко, последовательно, без длительных пауз).

Четвёртая часть.

 Воспитатель:

  • Ребята, сегодня мы много раз произносили слово «вода». А ведь у этого слова есть много «родственников».
  • Как называется камень, который находится под водой? – подводный; транспорт, который передвигается по воде? – водный; человек, который работает под водой? – водолаз; вода, которая падает с большой горы? – водопад; сказочный герой, который живёт под водой, пугает рыбок?- Водяной; как ласково мы просим воду, чтобы она нас умыла? – водичка.

 В конце дети произносят потешку «Водичка- водичка».

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялись губки,

Чтоб кусались зубки.

(сопровождается движениями).

В ходе пересказа использованы значки-символы (изображение птицы галки и кувшина пустого, кувшина с камешками).

В конце занятия воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...

конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...

Конспект-занятия в Старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"

программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3.Развивать умение, пересказывать, опираясь...