Конспект ОД " Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого " Хотела галка пить..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД « Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого « Хотела галка пить…»
Программное содержание: познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л.Н.Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности; учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными. Предварительная работа: знакомство детей с видами птиц, наблюдение за повадками птиц во время прогулок; чтение маленьких рассказов Л.Н.Толстого: «Варя и чиж»; «Котёнок»; «Лев и собачка».
Ход занятия.
На интерактивной доске появляется птица - галка. На столе стоит стеклянный кувшин, на дне которого вода.
- Это галка, а вот это кувшин. Галка и кувшин. Они совсем не похожи друг на друга. Высокий стеклянный – это? ( Кувшин). Чёрная, большая – это? ( Галка). – Отгадайте, про кого можно сказать так: «умная». – Правильно. Умная галка. Какой я показала вам кувшин? ( Высокий, стеклянный). А как охарактеризовала галку? ( Умная, чёрная, большая птица). – Посмотрите, а что это галка делает? На доске показать отрывок из мультфильма как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него, опускает в кувшин клюв. – Зачем она опускает в кувшин клюв? Чего хочет? (Пить хочет). – А почему не пьёт, если пить хочет? ( Не может достать воды. Вода на самом дне.) - Как же быть? Как помочь птице? ( Выслушиваются ответы детей). Сказать, что есть ещё одна возможность помочь галке: достать и поставить рядом с кувшином камешки, отметив цветным мелком границу первоначального положения воды. Бросить в воду камешки. Спросить у детей что они заметили. ( Вода поднимается к краям кувшина. Когда вода поднимается до верха, объяснить, что такой способ добывания воды из кувшина придумала сама галка. Об этом рассказал замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой в маленьком рассказе « Хотела галка пить…» Сейчас я вам его прочту. Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Хотела галка пить…» Беседа по вопросам: - О ком этот рассказ? Что хотела галка? Где стоял кувшин? Сколько было воды в кувшине? ( Только на дне). Галка могла достать воду или нет? Что стала делать галка? ( Она стала кидать в кувшин камешки. И столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная птица.)
Физкультминутка.
Утром встала галка.( потянуться, руки вверх, вдох – выдох) Сделала зарядку, ( рывки руками перед грудью) Повернулась вправо – влево ( повороты) Села – встала, села – встала ( приседать). В небо посмотрела ( посмотреть вверх, ладонь приложить ко лбу). Прочь улетела ( ходьба, переходящая в бег). Повторное чтение рассказа. Затем предложить детям его пересказать ( 4 – 5 человек). В конце занятия галка благодарит детей за пересказ и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…»
ООД речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"
развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Хотела галка пить"
В данном конспекте интегрированы образовательные области:Речевое развитиеХудожественно-эстетитескоеПознавательное развитиеФизическое развитиеС применением инновационных технологий:моделированиеопытно-...
Конспект образовательной интегрированной деятельности в средней группе на основе рассказа Толстого «Хотела галка пить…»
Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом, моделировать его содержание....