Занятие по развитию речи в старшей группе" Пересказ " Хотела галка пить" рассказ Л.Н. Толстого.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие прошло чудесно , на одном дыхании ,хотя материал большой .Интересные физкультминутки , опыты .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пересказ «Хотела галка пить» Л.Н.Толстой в старшей группе детского сада.
Задачи.
- Способствовать развитию умения детей пересказывать текст, передовая содержание, добиваясь использования авторских слов и словосочетаний.
- Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Способствовать пониманию содержания рассказа с помощь экспериментальной деятельности.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать умение слушать товарищей, доброжелательность, культуру речи.
- Предполагаемый результат.
- Дети познакомятся с новым произведением Л.Н.Толстого.
- Продолжат развивать умение пересказывать.
- Пополнят словарный запас.
Методы и приемы работы.
Словесный, наглядный, практический, игровой. Сюрпризный момент, беседа, загадки ,вопросы ,подсказки, опыт.
Активизация словаря.
Резвая, ловкая, сообразительная, находчивая, смекалистая, кувшин .
Ресурсы.
Кукла би-ба-бо ,сорока, портрет Л.Н.Толстого, книжки прочитанных рассказов писателя, слайды по тексту, мнемотаблицы, для опыта( пластиковые стаканы .камушки),колокольчик, перышко.
Предварительная работа.
Знакомство с зимующими и перелетными птицами, с их повадками; чтение произведений о птицах; загадывание загадок; дидактические игры; знакомство со свойствами воды; чтение рассказов Л.Н.Толстого; внесение книг в книжный уголок.
Ход.
Дети собираются к педагогу. Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку.
Встретишь нас зимой и летом, различаемся мы цветом. Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и щебетать. Нас зимой вы покормите, дети ,кто мы , назовите.
Дети отгадывают загадку и появляется кукла птица-сорока. Птица хвалит детей за отгаданную загадку и спрашивает ,как ее зовут. –Да , я сорока ,летаю высоко, много вижу ,все знаю и про все рассказать могу.
Сорока, сорока, где была?- спрашивает педагог. Далеко.- отвечает сорока. Детям предлагается спросить сороку сначала медленно, быстрее еще быстрее затем шепотом, затем одними губами. – Молодцы ребята ,а теперь послушайте что я видела и вам рассказать хочу,
Галка очень пить хотела, На кувшин она взлетела. Но водицу не достать, Стала камушки бросать. Бросит раз, бросит - два , Бросит три , четыре , пять, Можно клювиком достать. Я долго к вам летела и очень хочу пить .
–Давайте напоим сороку водицей. Педагог подносит сороке емкость с водой, но воды мало и птице не достать водицы. Как птица может напиться? Дети предлагают ( опрокинуть стакан- вода разольется, камешки побросать), детям предлагается пройти к столам ,провести эксперимент. Дети бросают камушки в стаканчики , вода поднимается , дети приходят к выводу , что камни тяжелее воды,опустились на дно и вытолкнули воду .
Кукла – сорока «попьет» водички и поблагодарит детей . Педагог предлагает послушать историю, которую подсмотрел и записал русский писатель .Дети подходят к портрету писателя , называют писателя и книги ранее прочитанные. В помощь ребятам выставляются иллюстрации к рассказам «Косточка», «Акула», «Котенок», «Лев и собачка». Воспитатель сообщает ,что сегодня они познакомятся с новым рассказом Л.Н.Толстого «Умная галка».Педагог читает рассказ и показывает слайды по тексту.
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Вопросы.
- Ребята ,как называется рассказ?
- Хотела галка пить, что она увидела на дворе?
- Почему галке нельзя было достать воды?
- Что же придумала галка?
- Что можно сказать о галке?
Физкультминутка.
Пить хотела галка (движение головы вверх-вниз ),
Нам ее конечно жалко (гладят себя по голове ладошками).
Вкруг кувшина все шагает (ходьба на месте вокруг себя),
Как воды достать не знает (пожимании плечами).
Стала думать ,размышлять(пальцы к вискам, наклоны головы из стороны в сторону),
Надо камушков достать.
Полетела, натаскала (машут крыльями).
Ох, устала (садятся на корточки).
Полкувшина набросала(бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась(приседают и медленно встают руки вверх),
Галка вволю напилась(хлопают в ладоши).
Очень умная галка(поучают указательным пальцем).
Повторное чтение текста с установкой на запоминание.
-Кто попробует из вас первым пересказать рассказ? А сорока все послушает, потихонечку подскажет и громко похвалит.
Сорока и педагог оценивают рассказ, предлагают ребенку волшебное перышко ,которое нужно передать следующему ребенку.
Если дети сомневаются в своих силах, можно предложить в помощь мнемотаблицы, картинки по сюжету. Педагог подбадривает детей, при необходимости шепотом подсказывает. Нерешительных детей можно организовать на пересказ цепочкой. В конце занятия сорока хвалит детей и дарит им картинки-пазлы. Дети собирают пазлы и узнают и называют птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка».
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика). Соблюдены вс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки "Еж" А.Н.Толстого
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонаци...