конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Пересказ "Хотела галка пить" | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Тема. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...» с опорой на серию картин
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.
Задачи:
- Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой на серию картин.
- Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности
Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.
- Что здесь изображено?
Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!
Галка - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? Мелкие, разноцветные…-это?
- Кто расскажет про галку? Какая она?
- Кто расскажет про кувшин?
- Кто расскажет про камушки?
- Посмотрите, а что это галка делает? ( воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).
- Что делает галка? Чего она хочет?
- А почему не пьет?
- Как же помочь галке?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.
- Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Сколько насыпал камешков?
- Что сделали камешки?
Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.
Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется "Хотела галка пить..". Сейчас я его вам прочитаю.
Чтение рассказа «Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- О чем говорится в рассказе?
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Галка – умная птица?
Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте )
Как достать воды - не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами )
Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать ! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями ,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала. ( бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,
Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.
Повторное чтение рассказа
Пересказ с опорой на серию картинок
Итог
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...