Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy__integrirovannoy_deyatelnosti.docx | 81.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной интегрированной деятельности
в средней группе
на основе рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить…»
Цель: Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе
Л.Толстого. Формировать умение слушать текст, со скрытым смыслом,
моделировать его содержание.
Развивать приобретение навыка использования полученных ранее
знаний в конкретной поисковой ситуации с использованием карточек
для анализа. Закрепить свойство материалов умение делать выводы.
Развивать творческий подход в выборе средств выразительности, речь;
умение анализировать ситуацию с точки безопасности для жизни и
здоровья;
зрительное восприятие; совершенствование элементарных
математических представлений.
Формировать умение отвечать полным предложением на поставленный
вопрос.
Воспитывать интерес к окружающему миру, привычку наблюдать за
окружающей природой и видеть все интересное.
Материал: числовые карточки с перелетными и зимующими птицами наборное полотно; плоскостное изображение галки,
прозрачного кувшина с водой на самом дне; карточки материалов
карточки для моделирования текста; портрет Л.Н.
Толстого; макет железной дороги с тоннелем;
Для экспериментирования: пластмассовые
стаканчики с отметкой границы воды; материалы:
камни, железо, дерево, бумага; дополнительная емкость для
экспериментирования с материалом. Простые карандаши. Средства
художественной выразительности: карандаши, мелки, фломастеры,
гуашь, кисти, «тычки». Листочки для рисования камней с
изображением неполного кувшина.
Ход:
Всем детям группы раздаются числовые карточки, на которых изображены птицы.
Педагог: Ко мне подойдут только те дети у которых перелетные птицы, а у кого зимующие поиграют.
Педагог: Сядет тот, у кого на карточке нарисован один скворец; шесть уток, пять ласточек, три аиста, четыре журавля, два грача и т.д.
Ребенок, у которого эта карточка садится, проговаривая количество изображенных птиц.
Педагог: Наступило какое время года? (весна)
И к нам с теплых краев прилетели ……… (перелетные птицы).
Карточки с птицами выставляются на доску.
Педагог. Внимательно посмотрите на карточки и найдите птицу, про которую я сейчас загадаю загадку
Чёрная птица,
Никого не боится,
На ворону похожа,
На грача тоже.
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (галка)
Педагог. Вы со мной согласитесь, если я скажу, что галка среди этих птиц лишняя? (Да. Потому что галка птица зимующая, а все остальные перелетные).
Педагог. Галка - одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель (показ). Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля.
Посмотрите это птица галка. – рассказывает и показывает картинки воспитатель. – А это кувшин. Галка и кувшин. Они совсем непохожи друг на друга. Высокий, стеклянный – это… («Кувшин»). Черная большая – это…(«Галка»). Угадайте, про кувшин или про галку можно сказать так: умная. Правильно. Умная галка. Итак, какой я показала вам кувшин? («Высокий, стеклянный») А как охарактеризовала галку? («Умная, черная и большая птица»). Посмотрите, а что это галка делает? (педагог манипулирует фигуркой птицы, показывает как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него, опускает в кувшин клюв). Интересно, зачем галка заглядывает в кувшин, что она хочет? – размышляет воспитатель. – («Пить хочет») А почему же тогда не пьет? («Не может достать до воды.
Вода на самом дне»). А где бы могла галка напиться кроме кувшина?
Как птица напьется из кувшина?
Педагог выслушивает ответы детей.
Моделируем ситуацию.
Детям предлагается подойти к столу со стаканчиками, в которых вода налита до определенного уровня и стоит разнос с разными материалами (камнями, деревом, железом и в дополнение ванночки с водой и карточки с изображением материалов).
Педагог. Представьте, что вы галки и вам надо напиться, как вы думайте, что поможет галке поднять уровень воды в кувшине?
Варианты ответов детей. Педагог предлагает свой способ, который поможет галке напиться из кувшина.
Непосредственное экспериментирование с материалами
Почему не дерево? (потому что оно легкое и не тонет).
Почему не железо? (оно очень тяжелое и может разбить кувшин, это еще и опасно, можно порезаться, галка его не поднимет)
Почему не бумага? (она хоть и тонет, но легкая).
Значит, остаются камни. Чем отличаются камни друг от друга?
(цветом и размером)
Дети по очереди кидают камешки в чашку. Что происходит? (Вода поднимается к краям кувшина). Может теперь галка напиться? (Да).
Затем делаем новую отметку уровня воды. Дети видят, что вода действительно поднялась.
Из карточки по завершению эксперимента вычеркивают дерево, железо, бумагу, оставляют одни гвозди.
Педагог. Такой способ добывания воды из кувшина придумала сама птица галка. Об этом рассказал замечательный русский писатель, Лев Николаевич Толстой (показ портрета).
Педагог. Я вам его расскажу, но сначала давайте вспомним русскую народную песенку (исполнение с показом):
Как на нашем на лугу.
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери.
Поклевали улетели.
Текст.
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Педагог. Как вы думайте он назвал свой рассказ? (варианты ответов детей).
Мы с вами можем изобразить рассказ Толстого с помощью фигур. Как вы думайте какой из предложенных фигур можно изобразить галку, кувшин, камни. (моделирование)
Галка кувшин камни бросала камни полный кувшин солнце
Вопросы к тексту:
О ком этот рассказ?
Что хотела галка?
Почему она не могла напиться воды?
Что придумала галка, чтобы добраться до воды?
Какая галка в рассказе? (подводим к ответу: умная)
Педагог. Вы знаете, что в каждой книжке есть картинки, которые помогают узнать про что книга, и вы сейчас изобразите последнюю картинку рассказа Толстого «Хотела галка пить» возьмете ее домой, и она вам поможет рассказать родителям, почему галку назвали умной? Для того чтобы изобразить камушки самостоятельно выберите себе материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»
Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"
«Физическая культура»: закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...