Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: Дифференциация звуков «С — З»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»
Задачи:
Познание: Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.
Здоровье: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие координации речи с движением.
Методы и приемы: - практические: выполнение заданий в играх и во время непосредственно-образовательной деятельности, составление предложений.
- наглядные: рассматривание.
- словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ, вопросы.
Материалы и оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками (в одном — картинки на звук «с» и одна картинка на звук «з», в другом домике в окошках – картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»); буквы С и З; схема — таблица для характеристики звука; сигнальчики, фишки, модель слова, модели слога (полоски желтого цвета).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям учиться различать звуки «с – з» надо определить в каком из домиков картинки со звуком «с», а в каком картинки со звуком – «з»,какая картинка в каждом домике лишняя | Дети прикрепляют на домик соответствующую букву | Создание интереса к теме |
2 | Воспитатель предлагает детям игру «Ложки – калошки» | Дети выполняют задания | Развитие двигательной активности |
3 | Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «В нашей группе» | Дети загибают пальцы по одному на каждое имя. Это Боря, это Саша. Все мы – друзья. /сгибают-разгибают кисть руки | развитие сенсорного восприятия |
4 | Воспитатель предлагает детям произвести звуковой анализ слов. | САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах). В – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом А – гласный звук, обозначается красным цветом З – согласный звук, твердый, обозначается ВАЗА, синим цветом А — гласный звук, обозначается красным цветом С – согласный звук, твердый (синим цветом) А – гласный звук, обозначается красным цветом Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом И — гласный звук, обозначается красным цветом | пополнение словарного запаса, развитие речи и мышления |
5 | Физминутка «Стрекоза» | Дети/бегут по кругу, расставив руки Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега. Свободно бегают по ковру | Развитие двигательной активности |
6 | Воспитатель предлагает детям определить нужный слог в слове («сы» или «зы»). | Дети выполняют задание | Закрепление звукопроизношения |
7 | Воспитатель предлагает детям составить предложение из определенных слов | Дети занимаются составлением предложений (Зоя на газоне забыла зонт.) Зоя, за, сосна, стоять. (Зоя стоит за сосной) Сосна, Зоя, под, сидеть. (Зоя сидит под сосной). | Формирование умения самостоятельного выполнения задания |
Итоговое мероприятие : Конкурс -«Кто интересней составит рассказ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);умение делить слова на слоги; умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции. Образовательные задачи.Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
тема занятия: введение термина "слоги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...