Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);
умение делить слова на слоги; умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции.
Образовательные задачи.
Развивающая:
- развивать воображение детей, умение организованно высказывать свою точку зрения.
Обучающая:
- обучать проводить звукобуквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.
Воспитательная:
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия, умение четко формулировать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_grammote.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1538
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Подготовила воспитатель
Масюк Е.Е
Москва 2016
Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);
умение делить слова на слоги; умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции.
Образовательные задачи.
Развивающая:
- развивать воображение детей, умение организованно высказывать свою точку зрения.
Обучающая:
- обучать проводить звукобуквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.
Воспитательная:
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия, умение четко формулировать свои мысли.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Синие и красные фишки; картинки, на которых изображена осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце.
Раздаточный материал: Кассы букв, синие, красные и зеленые фишки.
Предварительная работа: беседа об осень и её признаках.
Словарь: осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце.
Ход занятия:
В. Здравствуйте дети, давайте сейчас сядем за столы и я вас попробую немного запутать, но вы, же все внимательные и сможете меня перехитрить.
Я буду показывать вам разные звуки ,а вы должны будите отгадать какой звук я показываю. Только перед тем как назвать мне звук поднимите руку, не надо выкрикивать (а, о, у, ы, м, н, в, к) по беззвучной артикуляции.
Работа с условно-графической схемой слова
На доске демонстрационная схема звукового состава слова: синяя, красная, синяя фишки.
В.А сейчас я предлагаю вам охарактеризовать схему и придумать слова по ней. (Лес, дуб, луг...)(спрашиваю 2-3 детей)
(Если дети затрудняются подобрать слова к схеме, им можно предложить набор предметных картинок, например, на которых изображены солнце, лес, лук, птица, трава, лужа и т.д.) Хорошо.
В. Давайте с вами проведем «Звуковой диктант»
Я буду диктовать слова , а вы будете выполнять полный звуковой анализ слов: составляют условно-графические схемы; заменяют фишки буквами.
Слова: лес, луг, дуб, жук.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям изобразить, как летят перелетные птицы.
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в сторону, вперёд,
Нас на ветке ворон ждёт.
(Дети выполняют движения.)
Воробей по веткам прыгал
Приглашая нас к себе.
(Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс вверх,
Улетаем мы от всех.
(Машем руками.)
В. Игра «Угадай слово по первым звукам»
На панно в три ряда выставлены картинки, на которых изображены лист, ель, сад (лес); дача, утка, борщ (дуб); жаба, улитка, комар (жуб). Дети должны назвать картинки, определить первые звуки в словах и догадаться, какое слово зашифровано, сложив эти звуки.
Работа над предложением
Дети составляют предложения со словом луг и их условно-графические схемы. Затем анализируют каждое слово предложения.
В. Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.
Начинаем игру.
Слова: осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце и тд.
В. Молодцы!. Садитесь А сейчас давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.
Список литературы:
1)И.А Морозова, М.А Пушкарева –«Развитие речевого восприятия» стр 72
2)Е.А. Карашвили «Физкультурная минутка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
тема занятия: введение термина "слоги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...