Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Масюк Елена Евгеньевна

Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);

умение делить слова на слоги;  умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции.

 

Образовательные задачи.

Развивающая:

- развивать воображение детей, умение организованно высказывать свою точку зрения.

Обучающая:

- обучать проводить звукобуквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.

 Воспитательная:

- воспитывать навыки коллективного взаимодействия, умение  четко формулировать  свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_grammote.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1538

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила  воспитатель

Масюк Е.Е

Москва 2016

Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);

умение делить слова на слоги;  умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции.

Образовательные задачи.

Развивающая:

- развивать воображение детей, умение организованно высказывать свою точку зрения.

Обучающая:

- обучать проводить звукобуквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме.

 Воспитательная:

- воспитывать навыки коллективного взаимодействия, умение  четко формулировать  свои мысли.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Синие и красные фишки; картинки, на которых изображена осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце.

Раздаточный материал: Кассы букв, синие, красные и зеленые фишки.

Предварительная работа: беседа об осень и её признаках.

Словарь: осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце.

Ход занятия:

В. Здравствуйте дети, давайте сейчас сядем за столы и я вас попробую немного запутать, но вы, же все внимательные и сможете меня перехитрить.

Я буду показывать вам  разные звуки ,а вы должны будите отгадать какой звук я показываю. Только перед тем как назвать мне звук поднимите руку, не надо выкрикивать  (а, о, у, ы, м, н, в, к) по беззвучной артикуляции.    

Работа с условно-графической схемой слова

На доске демонстрационная схема звукового состава слова: синяя, красная, синяя фишки.

В.А сейчас я  предлагаю вам охарактеризовать схему и придумать слова по ней. (Лес, дуб, луг...)(спрашиваю 2-3 детей)

(Если дети затрудняются подобрать слова к схеме, им можно предложить набор предметных картинок, например, на которых изображены солнце, лес, лук, птица, трава, лужа и т.д.) Хорошо.

В. Давайте с вами проведем «Звуковой диктант»

Я буду диктовать слова , а вы будете выполнять полный звуковой анализ слов: составляют условно-графические схемы; заменяют фишки буквами.

Слова: лес, луг, дуб, жук.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям изобразить, как летят перелетные птицы.

    Мы немного отдохнём.

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в сторону, вперёд,

    Нас на ветке ворон ждёт.

(Дети выполняют движения.)

    Воробей по веткам прыгал

    Приглашая нас к себе.

(Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)

    Руки вниз, на пояс вверх,

    Улетаем мы от всех.

(Машем руками.)

В. Игра «Угадай слово по первым звукам»

На панно в три ряда выставлены картинки, на которых изображены лист, ель, сад (лес); дача, утка, борщ (дуб); жаба, улитка, комар (жуб). Дети должны назвать картинки, определить первые звуки в словах и догадаться, какое слово зашифровано, сложив эти звуки.

Работа над предложением

Дети составляют предложения со словом луг и их условно-графические схемы. Затем анализируют каждое слово предложения.

В. Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: осень, листья, дождь, лужи, луг, лес, дуб, птица, трава, солнце и тд.

В. Молодцы!. Садитесь А сейчас давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.

Список литературы:

1)И.А Морозова, М.А Пушкарева –«Развитие речевого восприятия» стр 72

2)Е.А. Карашвили «Физкультурная минутка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...