Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
тема занятия: введение термина "слоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_2.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.
Воспитатель: Байхонова Е.А.
Задачи:
Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение х/л», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование:
предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, цветные карандаши, трафарет листочка.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает сделать круг и провести минутку «Дружбы»
- Раз, ладошка,
Два, ладошка,
Подружи со мной немножко,
Мы – ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.
- Ребята, что это, откуда взялся листок?
Дети предполагают.
Воспитатель:
-Залетело к нам в окно
Золотое письмецо.
- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.
«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»
-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:
«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это отгадать загадки и поделить слова на части разными способами.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился, и исчез (туча)
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Как надела сто рубах, захрустела на губах (капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете
Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)
Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, отгадали загадки и поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.
У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)
У кого слово состоит из трех слогов?
У кого слово не делится на части?
Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем на ковер и выполним второе задание осени.
Дети встают в круг.
Игра с мячом «Доскажи словечко»
Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.
Дети отвечают.
Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают
Лист дубовый, лист рябинки, пальцы, начиная с большого.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.
Дети раскрашивают осенние листочки.
Воспитатель предлагает выйти всех в круг, поднять листочки вверх и подбросить.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени и устроили листопад.
Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);умение делить слова на слоги; умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции. Образовательные задачи.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...