Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги, слова, делить слова на слоги. Развивать навыки звуко–слогового анализа слова.
2. Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, координацию движений с речью.
3. Воспитывать желание помогать птицам.
Оборудование: картинки: машина, лыжи, зимующие птицы; снежинки с буквами; написанные слоги и слова: са он ух ла шум сон; кормушка, семечки, зерно; фишки для звуко – слогового анализа слова «сало».
1. Организационный момент. Сообщение темы .
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем им здоровья, подарим улыбку и улыбнитесь друг другу.
Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Угадайте, на чём мы отправимся в лес: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).
2. Речевая зарядка.
- А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.
Ма-ма-ма – наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду ду в зимний лес иду.
Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)
3.Чтение букв, слогов, слов.
- Мы на лесной поляне. Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалася сосна…
Ой, смотрите снегопад, и снежинки к нам летят.
- Ребята, а снежинки не простые, а буквенные. Давайте назовем буквы на снежинках. (Дети называют буквы, написанные на снежинках).
- Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу. Кто их оставил? (птицы) Значит, чьи это следы? (птичьи) Давайте прочитаем, что они написали? (чтение слогов, слов: СА ОН УХ ЛА МЫ ШУМ СОН)
4. Работа со словами: деление слов на слоги.
-Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку). Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Северные гости клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)
- Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.
5. Физкультминутка «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте).
Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет).
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца).
Рот открыл, смотрю я в небо,(Поднимают голову вверх).
Вправо, влево. Я там не был.(Делают повороты головой).
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.(Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены).
Крылья вверх и крылья вниз,(Плавно взмахивают руками).
Только слышен ветра свист.(Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх).
Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают).
Но пришлось на землю сесть. (Приседают).
6. Выполнение звуко – слогового анализа слова.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему?! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало) Давайте угостим синиц салом. Мы выполним звуко – слоговую схему этого слова. (Дети составляют, проводится индивидуальная работа).
7. Итог занятия.
- Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»). Наша прогулка по лесу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам в лесу? Каких птиц вы видели? Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. Вы – настоящие друзья природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 429
(МБДОУ № 429)
План работы
по интеллектуально-художественному развитию
с детьми средней группы
Разработчик:
старший воспитатель
Малова Светлана Анатольевна
город Нижний Новгород
2011-2012 учебный год
№ п/п | Тема | Задачи | |
рисование | аппликация | ||
Сентябрь | |||
1. | Диагностические занятия | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
2. | Рисуем лето | 1.Учить детей рисовать по памяти. 2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | |
3. | Осенние цветы | 1.Учить детей работать в технике монотипия 2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ 3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы 4. Развивать внимание | 1.Учить вырезать круг из квадрата, надрезать круг по краю, используя технику «бумагопластика» 2.Упражнять в склеивании двух кругов, образуя цветок. 3.Аккуратно приклеивать цветы на стебли в вазе. 4.Воспитывать прилежность. |
4. | Осенняя палитра | 1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки 2.Познакомить детей с явлением контраста 3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) 4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков» | |
Октябрь | |||
1. | Грибы | 1.Учить детей рисовать грибы 2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов 3. Развивать интерес к рисованию 4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами. | 1.Учить детей вырезать из прямоугольника полукруг и овал 2.Упражнять в аккуратном намазывании клея, пользуясь салфеткой. 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
2. | Дерево | 1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви 2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью 3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук | |
3. | Осенние листья | 1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание» 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности | 1.Учить детей технике «обрывания» 2.Учить совместной, коллективной работе 3.Развивать умение подбирать цвета 4. Воспитывать желание оказывать помощь партнёрам |
4. | Осенний лес | 1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду 2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды 3.Учить детей осознавать результат своей деятельности 4. Развивать внимание Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
Ноябрь | |||
1. | Овощи на тарелке | 1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью 2.Учить накладывать цвет тампоном 3.Воспитывать аккуратность в работе | 1.Учить детей технике «обрывание» 2.Аккуратно наклеивать кусочки бумаги по обведённому контуру 3.Воспитывать взаимопомощь |
2. | Какой бывает дождь? | 1.Учить детей рисовать восковыми мелками 2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать | |
3. | Украсим блюдечко | 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. | 1.Учить располагать круги и квадраты по кругу 2.Упражнять в составлении узора по желанию детей 3.Воспитывать аккуратность в работе |
4. | Рисуем музыку | 1.Учить детей внимательно слушать музыку 2. Передавать в рисунке свои впечатления 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству | |
Декабрь | |||
1. | Ель | 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно | 1.Учить срезать углы у прямоугольников, образуя треугольник 2.Упражнять в надрезании наибольшей стороны треугольника, создавая «лохматость» 3.Воспитывать аккуратность в пользовании клеем |
2. | Падает снежок | 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству | |
3. | Новогодние игрушки | 1.Учить детей рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1.Учить делать игрушки из конуса 2. Учить принимать цель, реализовать её 3.Развивать творческое воображение, образное мышление 4.Оформлять игрушки в соответствии с заданием 5. Воспитывать желание сделать приятное близким |
4. | Наша нарядная ёлка | 1.Продолжать учить детей рисовать ель 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка) | |
Январь | |||
1. | Кто пришёл на ёлку? | 1.Учить детей передавать впечатления о празднике 2.Побуждать к изображению любимого персонажа. 3. Оформить картинку дополнительными деталями 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца | 1.Закреплять умение вырезать круг, треугольник и овал, передавать образ персонажа 2.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку 3.Развивать тонкую моторику кисти рук |
2. | Зима | 1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время 2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности 3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня | |
Февраль | |||
1. | Зимний вечер | 1.Продолжать отражать природу в зимнее время года 2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне 3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге) | 1.Учить выполнять аппликацию, используя различные техники ( по желанию детей) 2.Развивать творчество, образное мышление 3.Воспитывать желание создавать красивые картинки |
2. | Дымковская птица | 1.Знакомить детей с дымковской росписью 2.Учить детей расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» Воспитывать аккуратность | |
3. | Летят самолёты | 1. Учить рисовать самолёт 2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.) 3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку | 1.Упражнять в срезании уголков 2.Оформлять самолёт, приклеивая дополнительные детали (винт, хвост, звезда и т.д.) 3.Воспитывать терпение в выполнении работы |
4. | Автобусы на нашей улице | 1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») 2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности 3.Развивать мелкую моторику | |
Март | |||
1. | Весенние цветы для мамы | 1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание» 2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество 3.Воспитывать желание сделать приятное маме | 1.Учить делать аппликацию в технике «рисование нитью» 2.Упражнять в аккуратном наклеивании ниток, в правильном подборе цветов нитей 3.Развивать мелкую моторику руки Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы |
2. | Украсим кукле платье | 1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование) 2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности 3.Развивать творчество, образное мышление 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству | |
3. | Пушистая верба | 1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек 2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу 3.Развивать мелкую моторику руки | 1.Упражнять детей в скатывании шариков из ваты и приклеивании их на ветку 2.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, используя салфетку 3.Продолжать учить детей прочувствовать весеннее настроение 4. Развивать образное мышление |
4. | Рисуем музыку весны | 1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности 2.Развивать образное мышление, творчество 3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке | |
Апрель | |||
1. | Ракета | 1.Учить детей технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) | 1. Упражнять в аккуратном срезании уголков прямоугольника, оформляя ракету 2. Наклеивать ракету на картон тёмного цвета, оформляя картину ночного неба 3.Развивать творчество, воображение |
2. | Диагностические занятия | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
3. | |||
4. | Одуванчики | 1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками 2.Создавать картину весеннего луга 3.Воспитывать интерес к рисованию | 1.Закреплять умение работать в технике «бумагопластика» 2.Упражнять в создании коллективной композиции 3.Развивать внимание, память 4. Воспитывать умение работать в коллективе |
Май | |||
1. | Букет сирени | 1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
2. | Цыплёнок | 1.Упражнять в рисовании «пластилином» 2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками 3.Развивать мелкую моторику, воображение 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | 1.Упражнять в вырезании круга 2.Учить работать в коллективе, создавая сюжет 3.Развивать воображение, мелкую моторику руки |
3. | Цветы на лужайке | 1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре 2. Продолжать учить рисовать мазками 3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке | |
4. | Овечка | 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы 3.Закреплять умение работать аккуратно 4. Воспитывать любовь к животным | 1.Упражнять детей в выборе разных техник исполнения аппликации салфетные шарики, ватные шарики, обрывная ) 2.Аккуратно пользоваться клеем, используя салфетки 3.Развивать мелкую моторику руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);умение делить слова на слоги; умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции. Образовательные задачи.Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
тема занятия: введение термина "слоги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...