Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,
- закреплять умение четко артикулировать гласные звуки,
- продолжать определять место положения звука в слове,
- развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Оборудование: Картинка c изображением «Веселого Язычка», «Звуковички», предметные картинки, карточки с заданиями.
Ход занятия:
- Организационный момент (создание игровой мотивации)
Воспитатель: Доброе утро, Ребята. Сегодня к нам в гости пришли педагоги нашего детского сада. Поприветствуйте их.
Этюд приветствия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду? (ответы детей). А слушать сказки вы любите? Хотите послушать сказку?
Я вам расскажу сказку о веселом Язычке. И предлагаю вам повторять движения вместе с Язычком.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке»
Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. (Дети открывают и закрывают рот)
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»), потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка»).
Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл в домик и закрыл за собой дверь.
Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так (упражнение «Часики»). Котенок потянулся и лег спать. Стало Язычку скучно и захотелось песни попеть. И запел: «а-а-а». Хорошая песенка получилась. Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок и запел: «о-о-о». Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». И ему стало очень весело.
I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)
Воспитатель: Вот такая история произошла с Язычком.
Ребята, какие песни пел язычок? (Ответы детей.)
На что похожи песни Язычка? (Звуки)
Ребята, какие это звуки? (А, У, О)
Воспитатель: Как называют такие звуки? (Это гласные звуки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем на занятии мы будем говорить?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в страну Гласных звуков. (Слайд 1)
Чем эти звуки отличаются от других?
Мы их произносим голосом, свободно. При произношении голос не встречает препятствий, звуки поются.
Дети встают полукругом и «пропевают» гласные, сопровождая движением:
[а] – руки плавно разводят в стороны;
[о] – руки поднимают вверх в виде овала;
[у] - руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на картинке? (дом)
Ребята, какой гласный звук есть в этом слове?
При произношении слова делаем ударение на гласный звук (до-о-ом, ра-а-ак, лу-у-ук)
Работа с предметными картинками на нахождение гласного звука.
Воспитатель: Друзья, вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол. Предлагаю вам поиграть в игру «Обведи слова, которые начинаются на звук «У».
Внимательно посмотрите на картинки, определите, на какой звук начинаются слова. Обведите карандашом слова, которые начинаются на звук «У».
Дети выполняют задание
«Обведи слова, которые начинаются на звук «У»
Воспитатель: Теперь обменяйтесь с соседом листочками и проверьте, правильно ли он выполнил задание.
Взаимопроверка работ
Воспитатель: Ребята, пошли гласные звуки в гости к другим звукам и потерялись.
Давайте их отыщем среди других звуков. Я буду называть звуки. Вы ловите звук [а], услышав его, хлопайте в ладоши. (а, о, р, б, и, а…и тд.). Далее будем ловить звук [у] и [о].
Игра «Поймай звук»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Гласных Звуков. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...