«Речевое развитие детей, через познавательный интерес к художественной литературе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Конспект  занятия во второй младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Ознакомление детей со стихами о весне. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
  2. Освоение действиями замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвету).
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
  4. Воспитывать желание выступать перед своими сверстниками, на примере героев сказки «Лиса, заяц и петух» сочувствие, сопереживание.

Материал: аудиозапись Э.Григ «Утро», фрагмент стихотворения: В.Лифшиц «Утро года», презентация «Весна» , текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», на каждого ребенка кружки одинаковые из бумаги, но разных цветов: белый(заяц), оранжевый (лиса), серый(собаки), коричневый (медведь), красный(петух),шапочки животных.

Ход занятия

I      Дети заходят в группу и встают и около воспитателя. Звучит музыка  Э.Грига « Утро» ; на фоне  музыки воспитатель читает фрагмент  стихотворение  В. Лифшиц « Утро года»:

1. Воспитатель: « Просыпается природа постепенно ото сна,

                         Наступает утро года, начинается весна».

2.Упражнение « Солнце просыпается»

Воспитатель: Как просыпается солнце? Как светит всё сильнее ? ( из положения сидя на корточках «солнышко» медленно поднимается (в полный рост)и протягивает свои лучи (руки) в стороны, «светит кругом» ( поворачиваясь вокруг себя), затем « собирает тепло своего сердца» (руки сводятся ладонями у груди) и «посылает его земле, птицам, людям» (дарящим жестом руки с «открытыми ладонями» вытягиваются вперед).

Затем дети садятся на стульчики лицом к экрану, на котором приготовлена презентация со слайдами о весне.

3. Воспитатель читает детям загадку о весне:

Приходит с добром

Веет теплом,

Светом солнечным красна

       А зовут ее….

Дети : Весна

Дети рассматривают  презентацию «Весна». Воспитатель ведет беседу по всем слайдам, задает вопросы: А вы рады весне? Почему?(Воспитатель выслушивает ответы детей)

  1. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение

С.Т. Погорелов  « Март»

  1.  После прослушивания  стихотворения

Воспитатель: А вы ребята знаете стихи о весне? (чтение 2-3 детей)

II            Физминутка « Весна пришла»

Солнце, солнце высоко    (на цыпочках руки тянем вверх

На от солнышка тепло   ( легкое поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей  (приседание)

Звонко побежал ручей   (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните     (ходьба по кругу)

III        Дети и воспитатель  садятся вокруг стола. Перед каждым ребенком  - набор цветных кружков.

Воспитатель: Рассмотрите цветные кружки и скажите, в какую сказку мы с вами будем играть?

Дети: «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это сказка « Лиса, заяц и петух».А кто Зайчику пытался помочь в беде?

Дети вспоминают и перечисляют, показывая кружки-заменители: собаки, медведь и петух. А один ребенок выполняет на мольберте.

Воспитатель: А кто поселился в избушке у зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Лиса выгнала из избушки зайчика. А кто же помог Зайчику прогнать лису?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Петушок прогнал Лису.

Драматизация эпизода «Встреча Зайчика с Петухом» (дети надевают шапочки  петушка, зайца и лисы).

Идет зайчик плачет, а навстречу ему Петушок.

Петушок: О чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да и выгнала меня.

                  Петушок:        Вот я ее  выгоню!

Ку-ка-ре-ку иду на пятах,

                                            Несу косу на плечах,

                                            Хочу лису посечи,

                                           Слезай лиса с печи!

                                             Поди, лиса, вон!

  Лиса:          Одеваюсь, одеваюсь,

                      Обуваюсь, обуваюсь!

Лиса выскакивает из избушки. Петушок и Зайчик грозят ей вслед.

Воспитатель: И стали  Зайчик и Петух жить поживать и книжки читать. И вам желать книжки читать.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А в подарок Зайчик с Петушком красивую шкатулку подарили. Давайте ее откроем? Скажем волшебное слово: « Шкатука,откройся,пожалуйста» (Дети говорят хором).

(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей среднего возраста интереса к художественной литературой о природе.

Содержание   Введение 1.Особенности работы с детьми  среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы ...

Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе

     Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...

Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается  в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...

Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения.

Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения. Аннотация. В данной статье описывается апробированная система работы с во...