«Речевое развитие детей, через познавательный интерес к художественной литературе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Ознакомление детей со стихами о весне. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
- Освоение действиями замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвету).
- Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Воспитывать желание выступать перед своими сверстниками, на примере героев сказки «Лиса, заяц и петух» сочувствие, сопереживание.
Материал: аудиозапись Э.Григ «Утро», фрагмент стихотворения: В.Лифшиц «Утро года», презентация «Весна» , текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», на каждого ребенка кружки одинаковые из бумаги, но разных цветов: белый(заяц), оранжевый (лиса), серый(собаки), коричневый (медведь), красный(петух),шапочки животных.
Ход занятия
I Дети заходят в группу и встают и около воспитателя. Звучит музыка Э.Грига « Утро» ; на фоне музыки воспитатель читает фрагмент стихотворение В. Лифшиц « Утро года»:
1. Воспитатель: « Просыпается природа постепенно ото сна,
Наступает утро года, начинается весна».
2.Упражнение « Солнце просыпается»
Воспитатель: Как просыпается солнце? Как светит всё сильнее ? ( из положения сидя на корточках «солнышко» медленно поднимается (в полный рост)и протягивает свои лучи (руки) в стороны, «светит кругом» ( поворачиваясь вокруг себя), затем « собирает тепло своего сердца» (руки сводятся ладонями у груди) и «посылает его земле, птицам, людям» (дарящим жестом руки с «открытыми ладонями» вытягиваются вперед).
Затем дети садятся на стульчики лицом к экрану, на котором приготовлена презентация со слайдами о весне.
3. Воспитатель читает детям загадку о весне:
Приходит с добром
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут ее….
Дети : Весна
Дети рассматривают презентацию «Весна». Воспитатель ведет беседу по всем слайдам, задает вопросы: А вы рады весне? Почему?(Воспитатель выслушивает ответы детей)
- Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение
С.Т. Погорелов « Март»
- После прослушивания стихотворения
Воспитатель: А вы ребята знаете стихи о весне? (чтение 2-3 детей)
II Физминутка « Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх
На от солнышка тепло ( легкое поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба по кругу)
III Дети и воспитатель садятся вокруг стола. Перед каждым ребенком - набор цветных кружков.
Воспитатель: Рассмотрите цветные кружки и скажите, в какую сказку мы с вами будем играть?
Дети: «Лиса, заяц и петух»
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сказка « Лиса, заяц и петух».А кто Зайчику пытался помочь в беде?
Дети вспоминают и перечисляют, показывая кружки-заменители: собаки, медведь и петух. А один ребенок выполняет на мольберте.
Воспитатель: А кто поселился в избушке у зайчика?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Лиса выгнала из избушки зайчика. А кто же помог Зайчику прогнать лису?
Дети: Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Петушок прогнал Лису.
Драматизация эпизода «Встреча Зайчика с Петухом» (дети надевают шапочки петушка, зайца и лисы).
Идет зайчик плачет, а навстречу ему Петушок.
Петушок: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить да и выгнала меня.
Петушок: Вот я ее выгоню!
Ку-ка-ре-ку иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь, одеваюсь,
Обуваюсь, обуваюсь!
Лиса выскакивает из избушки. Петушок и Зайчик грозят ей вслед.
Воспитатель: И стали Зайчик и Петух жить поживать и книжки читать. И вам желать книжки читать.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А в подарок Зайчик с Петушком красивую шкатулку подарили. Давайте ее откроем? Скажем волшебное слово: « Шкатука,откройся,пожалуйста» (Дети говорят хором).
(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей среднего возраста интереса к художественной литературой о природе.
Содержание Введение 1.Особенности работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы ...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...
Доклад на родительском собрании "Как развивать у детей любовь и интерес к художественной литературе"
Консультации и родительские собрания....
Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...
Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения.
Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения. Аннотация. В данной статье описывается апробированная система работы с во...
Проект на тему: "Создание условий сотрудничества ДО с родителями через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста.
Проект создан в целях воспитания интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)