Проект на тему: "Создание условий сотрудничества ДО с родителями через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста.
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект создан в целях воспитания интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bukkrossing.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Создание условий эффективного сотрудничества ДО с родителями, через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста»
Вид проекта: Информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10 января по 30 апреля.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 10 января по 30 апреля 2022г
Цель: «Создание условий эффективного сотрудничества ДО с родителями, через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста»
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений
формировать интерес к художественной литературе.
Развивающие:
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и потешек
развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями и словами по теме проекта.
Воспитательные:
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения,
воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Актуальность проекта:
Книга, как источник информации в современном мире уступила свои позиции телевиденью, компьютеру, интернету. Однако книга учит размышлять над полученной информацией, домысливать, фантазировать.
Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Ожидаемые результаты:
Главный результат проекта в том, чтобы дети полюбили книги (рассматривали иллюстрации, внимательно слушали при чтении, активно обсуждали прочитанное, обменивались своими впечатлениями). На основе знакомства с художественной литературой, как в саду, так и дома дети будут активно использовать в речи выразительные средства языка, больше общаться, высказывать свои мысли и фантазировать при игре.
Привлечение родителей к организации воспитательного - образовательного процесса и проектной деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- подбор литературы для чтения с детьми;
- создание уголка «Буккроссинг» для родителей;
- создание книжного уголка для детей;
- подбор пальчиковых, словесных и дидактических игр для развития речи.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к участию в творческой выставке «По страницам любимых книг»;
Принять участие в создании тематического уголка «Семейный буккроссинг» (Моя библиотека);
Организовать обмен книгами между родителями и детским садом;
Принять участие в подготовке детей к мероприятию «Показ сказочной моды»;
Познавательное развитие:
Беседы: «Где живут книги», «Много сказок живут в книжках», «Книжка заболела», «Береги книжку»
Рассматривание иллюстраций и репродукций к сказкам В. Сутеева, С. Маршака, К. Чуковского, русским народным сказкам и потешкам.
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак , К. Чуковский, В. Сутеев.
Досуг по сказкам К. Чуковского, творческое развлечение «Показ сказочной моды»,
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение игр – драматизаций, дидактических, пальчиковых, подвижных игр, сюжетно – ролевыех
Дидактические игры: «Собери сказку», «Чей домик?», «Какой сказки герой?»
Пальчиковые игры: «Колобок», «строим теремок», «репка», «в гостях у сказки».
Сюжетно – ролевая игра «Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «рукавичка», аппликация к сказке «Под грибом», изготовление книжки – малышки «3 поросёнка», лепка – коллективная работа «Репка» для выставки «По страницам любимых книг»
Физическое развитие:
Физкультурные минутки и подвижные игры
Заключительный этап:
Результаты проекта:
1. Обобщение результатов работы (презентация)
2. Памятка для родителей по теме проекта;
3. Продолжение работы уголка Буккроссинг для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в формировании основ творческого мышления детей дошкольного возраста
Огромным ресурсом для развития у дошкольников основ творческого мышления является детская художественная литература....
Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
Семья! Как много это слово значит. И, неважно какого возраста человек. Будь тебе пять лет или тридцать. На протяжении всей своей жизни человек нуждается в семье. Он учится создавать свою семью, не пох...
Формирование читательских интересов у детей дошкольного возраста
Проблема развития читательского интереса представляется достаточно актуальной в педагогическом процессе. Педагогической наукой аргументирована значимость теоретической разработки данной проблемы и реа...
Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...
Консультация на тему: «Влияние художественной литературы на формирование нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, наиболее чувствительный для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэ...
Методическая разработка "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отношений"
Презентация для воспитателей дошкольных учреждений "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отн...
Педагогические условия формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста
Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования. Для того что чтобы решить все задачи, которые педаг...