Проект на тему: "Создание условий сотрудничества ДО с родителями через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста.
проект по художественной литературе (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна

Проект создан в целях воспитания интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukkrossing.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Создание условий эффективного сотрудничества ДО с родителями, через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста»

Вид проекта: Информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  с 10 января по 30 апреля.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 10 января по 30 апреля 2022г

Цель:  «Создание условий эффективного сотрудничества ДО с родителями, через реализацию задач речевого развития в процессе ознакомления воспитанников с художественной литературой и формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста»

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений

формировать интерес к художественной литературе.

Развивающие:

 Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и потешек

развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями и словами по теме проекта.

Воспитательные:

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения,

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Актуальность проекта:

Книга, как источник информации в современном мире уступила свои позиции телевиденью, компьютеру, интернету. Однако книга учит размышлять над полученной информацией, домысливать, фантазировать.

Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Ожидаемые результаты:

Главный результат проекта  в том, чтобы  дети полюбили  книги  (рассматривали  иллюстрации, внимательно слушали при чтении, активно обсуждали прочитанное, обменивались  своими впечатлениями). На основе знакомства с художественной литературой, как в саду, так и дома дети будут  активно использовать  в речи выразительные средства языка, больше общаться, высказывать свои мысли и фантазировать при игре.

Привлечение родителей к организации воспитательного  - образовательного процесса и проектной деятельности.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- подбор литературы для чтения с детьми;

- создание уголка «Буккроссинг» для родителей;

- создание книжного уголка для детей;

- подбор пальчиковых, словесных и дидактических игр для развития речи.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к участию в творческой выставке «По страницам любимых книг»;

Принять участие в создании тематического уголка «Семейный буккроссинг» (Моя библиотека);

Организовать обмен книгами между родителями и детским садом;

Принять участие в подготовке детей к мероприятию «Показ сказочной моды»;

Познавательное развитие:

Беседы: «Где живут книги»,  «Много сказок живут в книжках», «Книжка заболела», «Береги книжку»  

Рассматривание иллюстраций и репродукций к сказкам В. Сутеева, С. Маршака, К. Чуковского, русским народным сказкам и потешкам.

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак , К. Чуковский, В. Сутеев.

Досуг по сказкам К. Чуковского, творческое развлечение «Показ сказочной моды»,

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение игр – драматизаций, дидактических, пальчиковых, подвижных игр, сюжетно – ролевыех    

Дидактические игры: «Собери сказку», «Чей домик?», «Какой сказки герой?»

Пальчиковые игры:  «Колобок», «строим теремок», «репка», «в гостях у сказки».

Сюжетно – ролевая  игра «Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «рукавичка», аппликация к сказке «Под грибом», изготовление книжки – малышки «3 поросёнка», лепка – коллективная работа «Репка» для выставки «По страницам любимых книг»

Физическое развитие:

Физкультурные минутки и подвижные игры

Заключительный этап:

Результаты проекта:

1. Обобщение результатов работы (презентация)

2. Памятка для родителей по теме проекта;

3. Продолжение работы уголка Буккроссинг для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в формировании основ творческого мышления детей дошкольного возраста

Огромным ресурсом для развития у дошкольников основ творческого мышления является детская художественная литература....

Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста

Семья! Как много это слово значит. И, неважно какого возраста человек. Будь тебе пять лет или тридцать. На протяжении всей своей жизни человек нуждается в семье. Он учится создавать свою семью, не пох...

Формирование читательских интересов у детей дошкольного возраста

Проблема развития читательского интереса представляется достаточно актуальной в педагогическом процессе. Педагогической наукой аргументирована значимость теоретической разработки данной проблемы и реа...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...

Консультация на тему: «Влияние художественной литературы на формирование нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, наиболее чувствительный для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэ...

Методическая разработка "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отношений"

Презентация  для воспитателей дошкольных учреждений "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отн...

Педагогические условия формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста

Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования. Для того что чтобы решить все задачи, которые педаг...