НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Бевз Майя Антоновна

НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки"Теремок"23.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28"ЛЮДМИЛА"

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОД

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  

"ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ "

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"

           

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕВЗ М.А.

Г.КОРОЛЁВ

2015Г.

Цель:

1.Закрепление знаний о русской народной сказке"Теремок"

2. Учить детей слушать и пересказывать сказку, изображать её схематически. 3.Закреплять знания о повадках животных.

4. Развивать память, внимание,  умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, развивать интонационную выразительность речи. Формировать зрительную память детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

6.Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2. Наглядный (использование иллюстраций) .

4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

5. Поощрение, анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель:  -Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?

Дети: -Здоровья!

Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?

Дети: -Хорошее!

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру "Здравствуйте"

Игра «Здравствуйте».

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Шагаем на месте)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белая овечка (делают рожки)

Здравствуй, козлик! (указательные пальцы прикладывают к голове)

Здравствуй, кот, (перебирают мягкими ручками) 

Тот, кто моет лапой рот. («умываются»)

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Шагаем на месте)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)

Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)

Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)

Очень рад всех видеть я!

Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какие  волшебные слова вы знаете?

Дети: -«пожалуйста», "спасибо"...

Воспитатель: -Молодцы ,ребята, благодаря тому, что вы знаете волшебные слова, наш сундучок открылся.

(сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: -Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:

1.загадка

Под полом таится,

Кошки боится.

Дети: -Мышка.

воспитатель достаёт игрушку

2.загадка

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это?

Дети: -Лягушка.

воспитатель достаёт игрушку

3.загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: -Заяц.

воспитатель достаёт игрушку

4.загадка

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети: -Лиса.

воспитатель достаёт игрушку

5.загадка

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Дети: -Волк
воспитатель достаёт игрушку

6.загадка
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
Дети: -Медведь

воспитатель достаёт игрушку

Воспитатель: -Ребята, из какой же сказки к нам пришли звери?

Дети:  ...ответы детей (Теремок)

Воспитатель: -Правильно, ребята, это герои сказки "теремок".

Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? 

-Как звали мышку? (Норушка.) Почему?

Дети:  -Живёт в норке.

-А лягушку? (Квакушка.) Почему?

Дети:  -Громко квакает.

-А зайчика? (Побегайчик.) Почему?

Дети:  -Быстро бегает.

-А лисичку? (Сестричка.) Почему?

Дети:  - Умеет быть для всех сестричкой.

-А волка? (Волчок-серый бочок.) Почему?

Дети:  -Серая шерсть.

-А медведя? (Мишка косолапый) Почему?

Дети:  -Косые лапки.

Воспитатель: -А давайте, ребята ,покажем как ходит медведь.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель:- А теперь садитесь на свои стульчики и послушайте сказку.

(Чтение сказки по слайдам ИКТ)

Воспитатель: -Понравилась вам сказка? Давайте ещё раз вспомним героев сказки.

Дети: - Мышка-норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчи, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок, Мишка -Косолапый.

Воспитатель: -Ребята, а что случилось с теремком, когда на него влез медведь?

Дети: -Сломался.

Воспитатель: - Как вы думаете расстроились звери что их домик сломался?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Что они решили сделать?

Дети: - Они решили построить домик побольше и покрепче.

Воспитатель: -Как они решили его строить?

Дети: -Дружно ,вместе.

Воспитатель: -Правильно! Есть такая поговорка : " Живут душа в душу"

Как вы думаете, что это значит ,жить душа в душу?

Дети: - Это значит жить мирно, дружно!

Воспитатель: -Правильно, ребята!

А теперь давайте попробуем изобразить наших  героев  при помощи геометрических фигур разного размера. Самой маленькой фигуркой кого мы обозначим?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Чуть большей фигуркой кого обозначим?

Дети: -Лягушку.

далее выкладывают всех героев

Воспитатель: -Вот такая у нас получилась сказка.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...

Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...

Конспект ОД по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «В гостях у сказки»

Продолжать закреплять знания детей о сказках. Развивать  речь детей посредством художественной литературы....

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»

Цель: Знакомство со сказками других народов.Задачи:Образовательные.Расширять знания о жизни народов севера.Познакомить с бытом народа севера.Развивающие.Развивать умение детей анализировать художестве...