«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Андреева Татьяна Васильевна

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

- детский сад №1  «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе.

                                                     

Приготовила:

Воспитатель I категории

Андреева Т.В.

2014 г.

Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель:

  • Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять счетные умения в пределах 7.
  • Закреплять умения соотносить цифру с количеством.
  • Упражнять в узнавание названия геометрических фигур – круг, треугольник.

Развивающие:

  • Развивать компоненты устной речи детей и их свободного общения с взрослыми  и детьми.
  • Развивать познавательный интерес, активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание.
  • Развивать речевой этикет.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать пространственное представление о направлениях.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес  к непосредственной образовательной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
  • Воспитать эстетические и нравственные чувства.

Образовательная область:

  • Познание

Интегрированные области:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа:

  • Закрепить счёт в пределах 7 с Лерой.
  • Закрепить умения соотносить цифру с количеством с Русланом
    Интегрированное занятие в средней группе.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: Воспитатель, дети средней группы.

Предварительная работа:

Чтения сказки: «Гуси-лебеди»

беседа: «Вежливые слова», просматривание альбома «Овощи».

                                        Ход занятия:

Входит воспитатель в костюме Машеньки из сказки “Гуси-лебеди».

 - Ребята, давайте поздороваемся с вами.  Я пожму руку одному из ребят, следующий приветствует третьего и так далее. (Образуется  круг, в котором ребята держатся за руки и громко говорят: «Здравствуйте»)

-  Ребята, среди вас нет моего братца Ванечки? (Ответ) А вы не видели Ваню? Послушайте, что случилась:

- Мама с папой уехали в город на базар, а мне сказали, чтобы я никуда не ходила, а смотрела за братом. Я не послушала родителей, оставила Ваню на полянке, а сама побежала играть с подружками. Целый день проиграла, а потом вспомнила про брата.

Прибежала на полянку, а Ванечки нет.

Ребята, помогите мне отыскать моего братца. Поможете? (Ответы) Тогда пойдемте выручать Ваню. Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком.  

 «1,2,3,4,5- будем глазки закрывать

Надо в сказку  нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

нам опаздывать нельзя»

Открывайте глазки, мы попали с вами в сказочный лес.

А можно ли в лес одним ходить (Ответы), а почему нельзя? (Ответы) Как мы должны вести себя в лесу?

 (Дети под музыку идут по тропинке (разложены цветы) и останавливаются около печки.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Ответы детей)

Воспитатель. Может быть, печка сможет нам помочь?

Алина, спроси у печки, поможет ли она нам в поисках?

-Печка, скажи, пожалуйста, где нам искать братца Маши Ванечку?

Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.

Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.

 Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.

А можно горячую печку трогать руками. (Ответы) Молодцы.

Ребята, какой формы пирожки. (Ответы) Молодцы.

-Лера, посчитай, пожалуйста, сколько треугольных пирожков.

- Сколько  пирожков ты посчитала? (4)

-Какую цифру мы найдём? (4)

-Руслан, найди, пожалуйста, цифру 4.

- Настя, посчитай, пожалуйста,  сколько круглых пирожков (3)

-Сколько круглых пирожков  ты посчитала? (3)

-Какую цифру мы положим около круглых пирожков? (3)

-Снежана, найди, пожалуйста, цифру 3.

- Каких пирожков больше, Петя?

- А сколько всего пирожков? Алина?

- Найди, Платон цифру 7.

Молодцы,  вы справились! Давайте пирожки возьмём с собой, угостим Ваню. - Печка можно мы для Вани возьмём пирожки.

Печка:  Спасибо, помогли, поверните налево в сторону дерева  и ступайте, а пирожки возьмите.

Дети: Спасибо. До свидания,  печка.

(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони).

Педагог: Посмотрите, как вы думаете, что это за дерево?

(Ответы детей)

-Как называются плоды у яблони?

(Ответы детей)

-Давайте спросим у яблони, может она видела Ванечку?

- Яблонька, скажи, пожалуйста, ты не видела братца Ванечку?

Яблоня: Ох, тяжело мне, ребята, заколдовала меня Баба Яга, гнутся мои веточки до самой земли. Тяжело мне, а от чего тяжело - не пойму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему яблоньке тяжело? что лишнее здесь, а почему лишнее? (Ответы) Молодцы.  Что должно расти на яблоне? А овощи где должны расти. (Ответы детей) Молодцы. Убираем, овощи в корзинку, угостим Бабу Ягу.

 Яблоня: Спасибо, помогли, а я вам помогу. Поверните направо и ступайте вон к той речке.

Дети: Спасибо тебе, яблонька, до свидания.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

(Дети идут по тропинке и подходят к речке)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? (Ответы детей)

А что необычного вы заметили, глядя на эту речку? (она белого цвета)

Давайте попробуем из чего эта речка? (Даю попробовать одному из ребят молоко)

 Итак, ребята, почему речка белого цвета?

Кто дает нам молоко? Где живет корова, и кто за ней ухаживает?

Давайте назовем, какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением его? (Творог, сметану, сыр, йогурт, блины, омлет, пироги, хлеб, каша)

Чем полезно молоко для детского организма? (укрепление костей, зубов).

Давайте проведем опыт

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, а в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод делают дети - вода прозрачная, а молоко – нет.

Ребята по очереди  проходят по извилистому мостику через речку и шагают  дальше.

Ребята, посмотрите, мы должны отгадать загадку, которая зашифрована в мнемодорожке. Внимательно слушайте и смотрите:

1гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей.

Сколько всего  было гусей? Как вы догадались?

Воспитатель: А причем же здесь гуси?

Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес, как вы думаете, кто похитил моего Ванечку? (Бабя-яга). Наверное, уже близко избушка бабы – Яги.

Гимнастика для глаз. 

Воспитатель: Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси, а теперь вниз чистая ли дорожка, а теперь направо и налево, не спряталась ли там Баба Яга.  

Воспитатель: А вот и избушка Бабы Яги. Давайте позовём её, а вы не испугаетесь Бабу-Ягу? Дети хором зовут Бабу Ягу. Выходит Баба Яга. 

Баба Яга: Чую русским духом пахнет, дошли, со всеми  моими  испытаниями справились?   

Воспитатель подводит итог: Справились. Ребята кого мы видели, кому помогали, а как мы помогали? (Ответы) Молодцы.

Воспитатель: Отдай нам Ваню, пожалуйста.

Баба Яга: Мне скучно в лесу одной, а Ваня меня будет веселить, песни петь, сказки рассказывать, а то со мной никто не дружит.

Воспитатель: Ребята, а давайте Баба Яга поможем. Баба Яга, ты в лесу не подбирала пустые баночки, бутылочки?  (Баба яга выносит пакет с пустыми бутылочками)

Воспитатель: А есть у тебя крупа или фасоль? Мы сделаем из этих вещей музыкальные инструменты, чтобы ты могла вместе с лесными жителями веселиться и играть на музыкальных инструментах.

Баба Яга: Есть, а как вы будете делать?

Воспитатель: Вот смотри, берём, пустую баночку, кладём в баночку крупу, закручиваем  крышечку, украшаем и вот и все. Готово. 

Работа за столами. Просмотр выполненных работ, обсуждение готовых музыкальных инструментов.

Воспитатель: Баба Яга посмотри, что мы тебе сделали. А теперь давай сыграем и станцуем, отпускай Ваню.(ВАНЯ -КУКЛА)Играет музыка, танцуем

 Баба Яга: Спасибо, порадовали старушку, буду теперь я весело жить.

Звучит музыка, все играют на музыкальных инструментах.

Я хочу вам сделать подарок, закройте глаза, а я поколдую.(НАКОЛДОВАЛА ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ)

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же мы туда попадём?

Баба Яга:  А воздушные шарики-то волшебные…..

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие сегодня.

 Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.  И я вам предлагаю  мимикой показать свое настроение .

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте  на память сделаем фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольниковСтарший воспитатель: Эльдарова Б.М. Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художес...

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»

Цель:   развитие  познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...