Интегрированное НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский
«Детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе
с использованием ИКТ
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Провела воспитатель: Кушнерева Н.В.
2021г.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: подгрупповая
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;
2. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3. Закреплять знание логоритмического упражнения с проговариванием текста;
Развивающие:
4. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
5. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;
6. Развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки
7. Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, печка, яблоня, « речка», замки разных цветов.
Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А4 на каждого ребёнка, штампы – половинки яблока, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки « Гуси – лебеди»
2. Просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»
4. д/игра «Замочки – ключики»
5. Повторение песенки “ Я пеку”, логоритмического упражнения «Баба Яга»;
6. Рисование с помощью штампов.
Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
I. Организационная часть
Солнышко проснулось и улыбнулось
Солнышко руки к тебе потянуло
Солнышко щечки тебе приласкало
Доброго утра тебе пожелало
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Вставайте полукругом и ответьте мне на вопрос, а вы любите сказки?
( Ответы детей)
Все девчонки и мальчишки,
Точно знаю, любят книжки
Любят сказки почитать
И загадки отгадывать!
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать эти загадки и вспомнить о какой сказке идет речь
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...(Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Сегодня мы тоже с вами побываем в сказке , но только в какой мы сейчас узнаем,
Итак ,ребята, начинаем
В сказку двери открываем
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Посчитаем 1,2,3
Сказка, двери отвори!
( каждый последующий щелчок воспроизводит звуковую дорожку, которая н сопровождается слайдами. Все действия происходят в обставленном атрибутами зале. )
II. Основная часть
Ребята, ну вот мы и попали сказку! ( слайд1)
Машенька: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
Из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька? ( Гуси – лебеди)
- Не плачь ,Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца! )
Ну что же отправляемся в путь!
По дорожке мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И ничуть не устаем
Мы шагали, мы шагали
Возле печки все мы встали
- Печка , печка укажи нам путь
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: А вы спойте для меня песенку , тогда и скажу! ( Дети исполняют песню « Я пеку»)
Печка: Мне понравилась ваша песенка, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет , где нужно искать Иванушку!
Спасибо печка, до свидания! ( дети благодарят « печку» и прощаются)
Ваши ножки не устали?
Тогда к яблоньке побежали!
Ножками потопали
Зашаги по полу
1,2,3,1,2,3
Мы шагаем посмотри!
Мы идем, идем , идем
И ничуть не устаем!
А вот и яблонька стоит
И ветвями шевелит!
Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: А вы мне помогите собрать яблоки, тогда и скажу!
Ну, что ,ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем? Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные .Мы их с вами нарисуем. Проходите за столы занимайте места.
Ребята, рисовать яблоки мы будем путем печатания оттисков печатками из яблок. У вас на столе лежат лист бумаги, штемпельная подушка с краской и печатка из яблок. Возьмите в руки печатки, прижмите к штемпельной подушке, затем прижмите окрашенной стороной печатки к бумаге. Что у вас получилось? Красивые яблоки получались? А какого они у вас цвета?
( воспитатель спрашивает каждого ребенка) Готовые яблоки мы с вами сложим в корзинки.
( Воспитатель обращается к яблоньке) Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки!
Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки возьмите с собой они вам еще пригодятся.
Спасибо, яблонька, до свидания!
Отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагам
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к речке прибежали
Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?
Речка: Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал ! ( дети проходят на носочках по « камешкам»)
Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли? ( ответы детей) К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга ?
( злая, сердитая) Давайте покажем друг другу, как она может злиться. (упражнение « Баба Яга»)
Б Я : Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие ,зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли Иванушки спасать.
Б Я: Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!
Б Я: О, я давно яблок не кушала! Только вот беда дверь заперта, а с печки мне лень спускаться. Если сможете открыть тогда отдам Ванечку.
Воспитатель: Поможем открыть, ребята дверь в избушке?
Тогда проходите к столу. Что вы здесь видите? Правильно это замочки, которыми закрывает Баба Яга свою избушку. Чтобы их открыть вам нужно найти нужный ключик. ( Работа детей: выбирают нужный цвет ключа в соответствии с замочком)
Воспитатель: Какого цвета у вас замочки?
Посмотрим, ребята открылась дверь или нет! (слайд с открытой дверью со звуком)
БЯ: Какие смышленые ребята, открыли двери! Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку! ( слайд из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой .
Ну и нам пора возвращаться из сказки
Друг за другом становитесь
Осторожно, не толпитесь
Ножки выше поднимайте
От меня не отставайте
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Ребята , вот и вернулись в детский сад !
Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
А как же мы спасли Иванушку? (рисовали яблоки с помощью печаток, открывали замочки)
А кто нам помогал по дороге? (печка, яблоня, речка)
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей! Машенька передала вам яблоки в знак благодарности, за то, что вы помогли ей спасти братца. А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу!
Самоанализ ООД
Возрастная группа: 2 младшая.
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»
« Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие», « Социально - коммуникативное развитие », " Физическое развитие".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.
ООД подгрупповая, возраст 3-4 лет. Место проведения музыкальный зал.
Тема ООД: «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;
2. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3. Закреплять знание логоритмического упражнения с проговариванием текста;
Развивающие:
4. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
5. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;
6. Развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки
7. Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству
При проведении НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям.
В ходе ООД я использовала различные методы и приемы :
• Словесный (ритуал начала занятия, загадки, беседа, обсуждение)
• Наглядный (работа с демонстрационным материалом - проектором).
• Игровой (игровая ситуация)
• Практический (самостоятельная работа, упражнения).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Общие результаты занятия:
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку: организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен необходимый материал, подобраны соответствующие атрибуты для занятия-путешествия.
ООД состоит из трёх частей:
организационной
основной (реализация поставленных целей и задач)
заключительной
Первая часть ООД построена в форме приветствия в стихотворной форме, направлена на развития коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Детям загадала загадки по сказкам, все дети активно отгадали. Сказала детям, что сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, дети угадали по какой сказке.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». На протяжении всего занятия дети помогали «Машеньке» спасти «Ванечку».На каждом пункте дети выполняли задание («печке»- пели песенку про пирожки, «яблоньке- рисовали яблоки с помощью штампа, «речка»-просила детей пройти по камешкам и не промочить ножки, а « баба Яга»- попросила подобрать ключики к замочкам) Весь ход ООД сопровождался просмотром слайдов.
В заключительной части ООД дети подвели итог, ответили на вопросы воспитателя.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой, соответствовали теме и поставленным целям. Длительность и структура выдержаны.
Занятие получилось насыщенным по содержанию. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, их интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Таким образом, цель и задачи, поставленные в НОД достигнуты в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспектинтегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе....
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
Конспект по развитию речи...
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольниковСтарший воспитатель: Эльдарова Б.М. Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художес...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...