«Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий,
-закреплять умение сортировать предметы по цвету,
-формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-учить приему прищипывания во время лепки;
-расширять словарь.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;
- развивать интерес к сказкам;
- развивать воображение, познавательные способности детей;
- развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры и через работу с тестом;
- развивать мыслительные способности;
-расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки,
-воспитывать чувство коллективизма, командного духа,
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_v_skazk1.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад № 88»
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность:
«Познавательно-исследовательская»
Тема: «Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»
группа общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Идрисова Светлана Николаевна
г. Оренбург, 2021 г.
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий,
-закреплять умение сортировать предметы по цвету,
-формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-учить приему прищипывания во время лепки;
-расширять словарь.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;
- развивать интерес к сказкам;
- развивать воображение, познавательные способности детей;
- развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры и через работу с тестом;
- развивать мыслительные способности;
-расширять словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки,
-воспитывать чувство коллективизма, командного духа,
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Гуси -лебеди», беседа с детьми по сказке, разучивание физкультминуток.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, печка, яблоня, яблоки желтого, зеленого, красного цвета, корзинки- 3 шт.; дорожки узкая и широкая; тарелочки с молоком, пищевые красители, ватные палочки пропитанные моющим средством; влажные салфетки, соленое тесто, доски для лепки, стеки.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально – художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса;
- умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;
- проявление эмоциональной отзывчивости , любознательности.
- воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Ребёнок активно участвует во всех видах деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, обследование, выводы. 3 мин
2. Основная часть:
Показ слайдов, комментирование.
Определение способа помощи. 15 мин
Планирование.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей. 2 мин
Подведение итога занятия.
I. Вводная часть - 3 минуты
Утром солнышко проснулось
Всему миру улыбнулось…
Заглянуло в детский сад
Посмотрело на ребят
Предлагаю улыбнуться и подарить улыбку друг другу и нашим гостям.
И поздороваться!
(Видеозвонок- скайп)( Слайд 1)
Ребята что это? интересно от кого оно, посмотрим (ответы детей)
На экране Машенька (Слайд 2)
Машенька: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, кто просит о помощи? (ответы детей)
А что случилось у Машеньки? (ответы детей)
Кто помнит, что это за сказка? (Гуси – лебеди)
Ребята, как мы можем вернуть Маше Иванушку? (ответы детей)
Как можно попасть в сказку, чтобы помочь Машеньке? ( ответы детей)
Хорошее предложение . А как можно еще отправится в сказку? В сказке можно очутиться с помощью волшебных слов:
(Музыка волшебная)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать.
Мир волшебный оживай
Сказка двери открывай!
(на экране появляется картинка двери в сказочный лес со звуком – Слайд 3)
Ребята, ну вот мы и попали сказку!
II. Основная часть - 15 минут
Воспитатель: Ой , ребята, что это? ( ответы детей) Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: Я ответить вам бы рада. Мне помочь немного надо!
Дидактическая игра: « Собери по цвету»
Яблонька: «Налетели гуси-лебеди и все мои яблоки разбросали, помогите их собрать».
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь яблоньке? Какие здесь яблоки?
( ответы детей) Какие яблочки мы положим в красную корзину? Какие яблочки положим в зеленую корзину? Какие в желтую корзину?
Подходите к яблоньке и берите по одному яблочку и кладите в корзину такого же цвета.
Яблонька: Спасибо ребята за помощь. Идите по узкой дорожке к речке, Гуси – лебеди туда полетели.
Воспитатель: Спасибо, яблонька, до свидания!
Ну а мы с вами отправляемся дальше…
Ой, ребята, а тут две дорожки. Какие дорожки вы видите? ( ответы детей) Где же здесь узкая дорожка? (дети подходят к узкой дорожке) (ответы детей)
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, (ходьба на носочках)
по камешкам, по камешкам ,(прыжки)
Шли мы шли и до речки дошли. Слайд 4 (река грязная)
Воспитатель: Здравствуй речка – молочные берега, подскажи пожалуйста, как нам Иванушку найти?
Речка: Здравствуйте, ребята, вы мне сначала помогите, пожалуйста. Жила я реченька волшебная спокойно, текла быстро, но случилась беда. Пролетала Баба Яга , краски разлила в речку и все мое волшебство исчезло. Помогите мне очистить реку от краски и снова волшебной стать.
Воспитатель: Ребята, как мы можешь помочь речке? ( ответы детей) А я вам предлагаю отправится в волшебную мастерскую , очистить речку от красок и помочь вернуть ей волшебство.
Проходите к столу, в нашу волшебную мастерскую . Перед вами на столе стоят тарелочки с молоком и волшебные краски (сухие и жидкие пищевые красители). Выливайте или высыпайте краски в молочко. А теперь возьмите волшебные палочки (ватные палочки, пропитанные средством для мытья посуды) и опустите в середину тарелочек. Посмотрите, какое волшебство у нас получается!
Воспитатель: Помогли мы с вами очистить речку, вернули ей волшебство? (слышится шум воды) Слайд 5 (река чистая)
Речка. Спасибо вам, ребята, идите по моему берегу и придете к печке, она вам подскажет.
Воспитатель: До свидания речка! Ну а мы с вами отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к печке прибежали
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (воспитатель обращает внимание детей на печку) (Ответы детей)
Верно, печка. Давайте поздороваемся с печкой ( дети здороваются с печкой). Здравствуй, печка голубушка! Подскажи, пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?
Печка ( голос печки). Здравствуйте, ребята! Я вам, конечно, помогу,
И дорогу укажу. Но и вы мне помогите - пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки. Пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить пирожки . Садимся на стульчики правильно и держим спинку ровно.
Но сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Печём пирожки».
Тесто мнём, мнём, мнём!
(Давят кулаками вображаемое тесто)
Тесто жмём, жмём, жмём!
(Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно, потом поочерёдно)
Пирожки мы испечём!
(Лепят воображаемый пирог, перекладывая его из одной ладони в другую)
Пальчики мы размяли, можем приступить к лепке пирожков. Чтобы вылепить пирожки раскатываем тесто круговыми движениями, и сверху прищипываем.
Приступайте к работе.
Дети делают пирожки. Готовые изделия из соленого теста выкладывают на поднос и ставят в печь. Достать из печи съедобные пирожки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какие красивые пирожки у нас с вами получились. Вы все молодцы, справились с заданием.
Печка: Молодцы ребята, какие красивые, вкусные и ароматные у вас получились пирожки. Возьмите с собою в дорожку авось пригодятся.
Воспитатель: Спасибо печка, до свидания! (дети благодарят « печку» и прощаются)
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро в лес мы прибежали
Музыка «В гостях у сказки»
На экране появляется баба яга (Слайд 6)
Баба - Яга. Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга
Дети. Здравствуйте, Баба-Яга, отпустите Иванушку. Его сестрица Машенька плачет.
Баба - Яга Ага, Ванечку отдать, он мне самой нужен. Сейчас Иванушку заберете, а я опять одна останусь.
Воспитатель. А ты Баба Яга не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой, и одна тогда не будешь, и будут все с тобой дружить.
Б Я. Я вредная потому что мне никто никогда не делает подарки, даже угощений никто не приносит.
Воспитатель. Как же никто не приносит? А мы Баба яга принесли тебе пирожки. Сами испекли. Правда ребята?
Б Я. Ой как здорово! Спасибо вам ребята меня еще никто такими вкусными пирожками не угощал. Ну что же отдам я вам Иванушку, пусть домой идет, ведь там его любят и ждут.
Воспитатель. Ребята что нужно сказать Бабе Яге? (Дети говорят спасибо)
III. Заключительная часть - 2 минуты
Выходят Маша с Иванушкой.
Машенька: Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне, спасли моего братца.
За помощь я вам принесла угощения. А нам с Иванушкой пора домой бежать. До свидания!
До свидания Маша!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать.
Мир волшебный засыпай
Сказка двери закрывай!
Ребята, вот мы с вами и в детском саду. а где мы с вами были? (В сказке)
А что мы делали в сказке? (Помогали Маше, гуси-лебеди украли ее братца Иванушку, собирали яблоки, очищали речку, лепили пирожки)
- Сегодня вы были большие молодцы. Индивидуально хвалит детей за работу во время занятия. (Ваня вспомнил сказку, у всех получились вкусные пирожки и т.д.)
Спасибо вам за работу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспектинтегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
Конспект по развитию речи...
«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольниковСтарший воспитатель: Эльдарова Б.М. Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художес...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...
Интегрированное НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»
занятие и анализ...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....