Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Автор: Бондаренко елена Геннадьевна, воспитатель "МБДОУ ЦРР- "Детский сад № 125"
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из сказки "Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: подгрупповая
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;
2. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3. Закреплять знание логоритмического упражнения с проговариванием текста;
Развивающие:
4. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
5. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;
6. Развивать музыкальные способности, желание подпевать знакомые песенки
7. Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей
Воспитательные:
8. Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, печка, яблоня, « речка», замки разных цветов с геометрическими фигурами,
Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А4 на каждого ребёнка, штампы – половинки яблока, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина.
Предварительная работа:
1. Беседа «Осенний урожай».
2. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
3. Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»
4. Повторение песенки “Я пеку”, логоритмического упражнения «Баба Яга»;
5 Рисование с помощью штампов.
Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально 0 коммуникативное развитие».
I. Вводная часть
Солнышко проснулось и улыбнулось.
Солнышко руки к тебе потянуло.
Солнышко щечки тебе приласкало.
Доброго утра тебе пожелало.
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
Вставайте полукругом и ответьте мне на вопрос, а вы любите сказки?
( Ответы детей)
Все девчонки и мальчишки,
Точно знаю, любят книжки,
Любят сказки почитать
И загадки отгадать!
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать эти загадки и вспомнить о какой сказке идет речь
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился...(Колобок)
Слайд №1
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Слайд №2
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Слайд №3
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Слайд №4
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Воспитатель: А мы туда полетим на волшебном ковре - самолете.
Ой, а его мышки прогрызли. Я вам раздам разноцветные заплатки и мы вместе его починим. Только вы должны назвать какой формы и цвета ваша заплатка.
- Вот ковер наш и готов. Встанем на него и скажем волшебные слова:
1,2,3, ковер, лети и в сказку волшебную нас принеси! (Волшебная музыка)
- А вот и сказочные ворота! Чтобы их открыть, надо загадку отгадать, в какую сказку мы попадем!
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
Слайд №5
II. Основная часть
Ребята, ну вот мы и попали сказку! ( видео)
Машенька: (записаный голос) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
- Не плачь, Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца!
Ну что же отправляемся в путь!
По дорожке мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И ничуть не устаем
Мы шагали, мы шагали
Возле печки все мы встали
- Печка , печка укажи нам путь
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: Я давно не слышала человеческого голоса. Давно я здесь стою. Но ко мне приходят гости. Угадаете кто, покажу дорогу.
Дидактическая игра "Угадай животное по схеме"
Печка: Правильно. Они мои друзья. Очень добрые и поэтому я их угощаю своими пирожками. И вам в дорогу дам. (Передает корзинку с пирогами) Какие вы смышленные, помогу вам, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет, где нужно искать Иванушку!
Спасибо печка, до свидания! ( дети благодарят «печку» и прощаются)
Ваши ножки не устали?
Тогда к яблоньке побежали!
Ножками потопали,
Зашаги по полу
1,2,3,1,2,3
Мы шагаем посмотри!
Мы идем, идем , идем
И ничуть не устаем!
А вот и яблонька стоит
И ветвями шевелит!
- Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька просит нас помочь собрать яблоки, тогда и скажет!
Ну, что , ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем?
Дидактическая игра "Овощи - фрукты"
(Разложить по корзинам и объяснить, почему)
Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки мои возьмите с собой они вам еще пригодятся.
Спасибо, яблонька, до свидания!
Отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагам
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к речке прибежали
Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти? (Шум воды)
- А здесь новое задание.
Нужно речку перейти по камушкам, а камушков то нет. Их надо нарисовать. А чем же? Нам яблоки помогут.
(Рисование оттиском яблок)
Речка: Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал ! ( дети проходят на носочках по « камешкам»)
Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли? ( ответы детей) К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга ? ( злая, сердитая) Давайте покажем друг другу, как она может злится.
Упражнение «Баба Яга»
Б Я : Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие, зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли Иванушки спасать
Б Я: Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас пироги и яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!
Б Я: О, я давно не кушала! Спасибо, детки! Поела, подобрела!
БЯ: Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку! ( видео из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой.
Ну и нам пора возвращаться из сказки
Друг за другом становитесь
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимайте
От меня не отставайте.
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Вот и дверь в сказку ззззахлопнулась. Но вы не расстраивайтесь.
Мы еще не раз побываем в разных сказках.
Ребята , вот и вернулись в детский сад !
Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
А как же мы спасли Иванушку?
А кто нам помогал по дороге? (печка, яблоня, речка)
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей и за это вам угощение из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...