Интеграция познавательно-речевой деятельности дошкольников посредством технологии проблемного обучения
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Теплинская Виктория Сергеевна

Я представляю мастер-класс на тему "Интеграция познавательно-речевого развития дошкольников посредством технологии проблемного обучения ".

Цель: расширение представлений о профессиях, обеспечивающих подготовку телевизионных программ; развитие монологической и описательной речи по сюжетной картинке.

Задачи:

1.​ Обогатить представления детей о профессиях, обеспечивающих подготовку телевизионных программ

2.​ Способствовать:

-развитию мыслительных действий при подборе слов существительных, прилагательных;

- формированию грамматических категорий

3.​ Побуждать составлять связные высказывания на основе образно-схематического моделирования сюжета рассказа по выбору

4.​ Вызвать эмоциональный отклик детей при восприятии образа зимы, желание проявлять чувства эмпатии при общении с объектами природы

5.​ Способствовать развитию субъектной позиции ребенка при выборе объекта для рассказа, определении темы репортажа.

 

Образовательные направления: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция познавательно-речевой деятельности дошкольников посредством технологии проблемного обучения Воспитатель: Теплинская Виктория Сергеевна МУ Департамент образования МДОУ детский сад комбинированного вида второй категории № 24 г. Шахты Ростовской области

Слайд 2

КАК СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА ИНТЕРЕСНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ТВОРЧЕСКИМ, СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМ?

Слайд 3

Развивая гипотезу Н.Н. Поддъякова о самодвижении мышления детей дошкольного возраста в результате преобразования неотчетливых знаний в отчетливые, Н.Е. Веракса рассматривает в качестве условия развития детского мышления использование проблемного обучения ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Слайд 4

«Интеграция образования – это осуществление учеником под руководством Учителя последовательного перевода сообщений с одного учебного языка на другой, в процессе которого происходит усвоение знаний, регулирование понятий, рождение личностных и культурных смыслов». - А.Я. Данилюк ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАЦИЯ? ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАЦИЯ? ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРАЦИЯ?

Слайд 5

овладение технологией проблемно - диалогового обучения на основе интеграции познавательно- речевой деятельности дошкольников ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА

Слайд 6

Технология проблемно-диалогового обучения при тематической интеграции (структура занятия ) Введение в игровую ситуацию Актуализация имеющихся, Введение новых знаний Постановка проблемы затруднения Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности Использование технологии в совместной деятельности Мотивация

Слайд 15

Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Дети с помощью взрослого (сами!) открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология

Слайд 16

КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Слайд 17

4 этап – диалог с детьми Как готовиться к занятию, Основанному на проблемном диалоге? 1 этап – предварительные знания и представления об изучаемом предмете или явлении, пробуждаем интерес к объектам 2 этап - приобщение детей к исследовательской деятельности: исследовательская активность в форме умения ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы. 3 этап – конструирование затруднения в игровой ситуации (проблемной ситуации)

Слайд 18

Креативность, творческость, самостоятельность ребенка Гибкость, глубину и эвристичность его мышления Желание и готовность создавать новые образы, проекты, Умение сочинять, придумывать, изобретать Результат инновационной деятельности демонстрирует:

Слайд 19

Приходите к нам – и мы расскажем!.. Приходите к нам – и мы покажем! Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Педагогам- дошкольникам о технологии проблемного обучения по Джону Дьюи.

Целью современного поликультурного образования является формирование личности, которая творчески осваивает социальный опыт, обладает свободой инициативы и ответственностью за совершаемые поступки, стр...

Мастер-класс Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий".

Методический материал для освоения и последующего применения технологии в практической деятельности педагогов ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Статья "Оптимизация познавательно-речевого развития старших дошкольников посредством коллекционирования"

В данной статье раскрывается актуальность работы с детьми старшего дошкольного возраста по коллекционированию для их  познавательно-речевого развития...

«Совершенствование познавательно – речевого развития у дошкольников посредством освоения технологии организации и проведения праздничных мероприятий в ДОУ.»

В публикации показана связь развития речи у детей дошкольного возраста с работой в области праздничной тематики в ДОУ...