Мастер-класс Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий".
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Методический материал для освоения и последующего применения технологии в практической деятельности педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_-_master_klass.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий».
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности воспитателя.
История:
В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен основал свою компанию, которая начинала с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен принимал участие в бизнесе отца с 12 лет.
В 1934 г. появилось на свет слово LEGO, которое образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает "увлекательная игра". В настоящее время LEGO - название компании и ее продукции. Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю".
В 1949 г. компания произвела на свет легкосоединяемые строительные элементы, которые являлись предшественниками кубика LEGO. Они продавались исключительно в Дании.
В 1958 г. была изобретена и запатентована система соединения строительных элементов для кубиков LEGO, благодаря которой штырьки и перемычки стали прочнее крепиться друг к другу. Эта система позволила собирать более прочные и точные модели из конструктора LEGO.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющий строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является леготехнология.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.
Цель нашей образовательной деятельности – удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир, свойства предметов. Это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования. В стандарте дошкольного образования п.2.6. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Педагог: Скажите, какие виды деятельности обозначены во ФГОС дошкольного образования?
Виды деятельности по ФГОС дошкольного образования:
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, участие в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей
музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Педагог: Уважаемые коллеги! Сейчас предлагаю вам посмотреть один из вариантов совместной образовательной деятельности с детьми, с использованием лего-технологии.
Задание педагогам: Во время просмотра определите, пожалуйста, какие виды деятельности будут предложены детям, и интеграции каких образовательных областей были использованы? Какие предложены формы работы?
Ход открытого мастер-класса.
Цель: Формирование коммуникативных, математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.
Задачи:
- учить детей ориентироваться на плоскости;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Оборудование, дидактический материал:
Конструкторы «Лего», письмо, схемы лего - загадок, схема построения «печки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.
Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания, организованный диалог, работа в группах.
Деятельность детей
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Садитесь за стол.
Дети улыбаются, приветствуют друг друга. Дети садятся за столы.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны от героев сказок вместе с посылкой (читаем письмо, а затем открываем посылку).
«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашем мире сказок произошла беда. Злая ведьма заколдовала нас, наши дома. Наделала много плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам победить злую ведьму. Если вы выполните все её задания, то злые чары рассеются.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (открываем посылку и достаём 1 задание - читаем).
1 задание: Нам нужно отгадать авторов письма на этих картинках. Здесь герои сказок изображены кубиками лего. Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)
Подсказки-загадки:
1. Жили в домике три мишки,
Папа, мама и сынишка,
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула. (Три медведя)
2. Хрю - хрю - хрю,
Каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому, что зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный? (Три поросёнка)
3. К своей бабушке она шла,
Пирожки в корзинке несла.
Злой волк её проглотил,
А смелый охотник освободил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Проверяем. Отгадали загадки - схемы. Анализируют, делают выводы, как они догадались.
2задание: Перед вами стоят по два столбика, сложенные из лего, это заколдованные деревья. Надо посчитать, сколько деталей слева? Справа? Сравни, где больше? Где меньше? Какой знак надо поставить? «<» «>» «=».
3 задание: игра «Петрушка, не ошибись!» (сложить «Печку» по схеме)
Цель: Учить детей передавать данную деталь конструктора, которая нужна в этот момент.
Правила игры:
1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, какую деталь передать в данный момент.
2.Нельзя подсказывать Петрушке.
3.Внимательно следить за действиями Петрушки и печника.
Физ. Минутка:
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с заданиями. Помогли героям сказок победить злую ведьму и все её злые чары рассеялись. Спасибо за помощь! А за это, они нам дарят книгу со своими сказками (Дети уходят в группу).
Деятельность взрослых.
Педагог: Какие виды деятельности были предложены детям и интеграции каких образовательных областей были использованы? Какие предложены формы работы? (ответы педагогов).
Педагог: Так что же такое конструктор ЛЕГО для ребенка?
Это специально разработанные строительные элементы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.
Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор ЛЕГО— это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка, вырабатывающий у детей тягу к творчеству и познанию нового.
Педагог: Я предлагаю вам поучаствовать в творческо-продуктивной деятельности. Для этого мы используем гуашь, солёное тесто и пластилин, лего. Оформить можно по - разному, кто как хочет. Педагоги анализируют, делают выводы.
Педагог: А теперь рефлексия. На столе лежит лего двух цветов - белый и красный. Если вы с мастер – класса ничего не почерпнули, то это цвет белый-пустой. А если вы взяли что-то на вооружение с дальнейшим использованием в своей практике, то это красный цвет-цвет эмоций, любопытства. Все вместе построим из деталей поделку и увидим, что у нас получилось.
Спасибо за внимание. Было очень приятно выступать перед вами. Надеюсь, что мой материал Вас заинтересовал.
Литература
- Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. ООО «ТЦ СФЕРА» 2014.
- Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. ООО «ТЦ СФЕРА» 2012.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М. 2014.
- КомароваЛ.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
Список сайтов
http://www.int-edu.ru/
http://www.lego.com/ru-ru/
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по теме "Формирование правильного дыхания у дошкольников посредством подвижных игр оздоровительной направленности"
Публикация включает себя ход мастер-класса и рекомендуемые подвижные игры, которые могут использоваться инструкторами по физкультуре, воспитателями и родителями. Данный мастер-класс был пред...
Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...
Мастер -класс на тему: "Развитие социально - коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия в творческой деятельности"
Передача опыта использования в образовательном процессе приемы совместной творческой деятельности для развития социально - коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...
Мастер-класс на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об ...
МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Развитие пространственных представлений у дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов и родителей с использованием приёмов «Метода замещающего онтогенеза»
Данная работа зщнакомит слушателей с основными этапами нейропсихологической коррекции и развития пространственных представлений у дошкольников и моделью взаимодейтсвия по данной проблеме всех уч...
Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»
Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...