Конспект занятия развитие на фонематического слуха
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у дошкольникв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_slukha.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического слуха
Цель:
1закрепить навыки четкого различения и произношения звука [С] в слогах, словах, фразах;
2выделять звук [С] в начале, середине, конце слова;
3.деление слов на слоги;
4составление предложений по предметным картинкам;
5 упражнение в образовании уменьшительно- ласкательных существительных.
6. развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, связной речи
Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, познание, коммуникация,
Оборудование: Полоски вырезанные из картона, декорация на поляне: (искусственные елки, домики животных, игрушки животных (лиса, медведь)), картина с изображением медведя, мел, доска.
Ход занятия.
1. Игра «Чудесный конвертик» (дети стоят полукругом) - Какое сейчас время года? /зима. Зимний ветерок дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Ну-ка, Дима, посмотри, что в конвертике внутри! (ребёнок достает из конверта картинки и называет их: сорока, снегирь, сова) - Назови, одним словом кто это. / Это птицы/ - Какие это птицы? / зимующие/ - Где живут эти? / В лесу / -Ребята, сегодня мы с вами мы отправимся в школу. Только в очень необычную школу, а в птичью гимназию. У птиц там скоро экзамены и они просят нас с вами помочь им подготовиться.
2. Речь с движением «В гости в сказку» В сказку скоро мы пойдем. / беремся за руки и идём по кругу; Птичью школу там найдем, / соединяем руки над головой в виде крыши дома; Птиц зимующих увидим. / скрещиваем кисти рук перед грудью в виде птицы; Никого мы не обидим. / грозим пальчиком.
3. Упражнение на отработку длительности воздушной струи и тембра голоса. - Послушайте внимательно слова, и определите, какой общий звук в этих словах: сорока, снегирь, сова Звук - [С]. - Давайте произнесём этот звук все вместе. - Скажите, что делал ваш ротик, когда вы произносили звук [С]? - Вспомните, где находился язычок, и что делали зубки, чтобы у нас получился красивый звук [С]. (Губки слегка растягиваются в улыбку, а между зубками остается маленькая щель. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка прижаты к верхним зубам. Спинка языка слегка выгнута вверх горочкой. На середине языка образуется желобок, по которому выходит выдыхаемый воздух.) - Каким должен быть выдыхаемый нами воздух, когда мы произносим звук [С]?
(Воздух должен быть холодным.) - Подставьте ладошку ко рту, длительно произнесите звук [С] и проверьте: у всех ли идет из ротика холодный воздух? - В природе существуют очень много звуков, которые похожи на звук [С]: Покажите: - как тихонько выходит воздух из проколотого шарика? – Ссссссс. (дети приставляют указательные пальцы к губам и по мере длительного произнесения звука вытягивают руки вперёд) - как трудно свистит насос, накачивая колесо? – С-с-с-с-с-с-с. (ритмично стучим указательными пальчиками о край стола) - как угрожающе шипит змея, прячась в траве? – Ссссссс. (ладони прижаты друг к другу, дети длительно произносят звук [С] и выполняют волнообразные движения руками перед грудью в виде ползущей змеи)
4 «Дятел» Он всю жизнь мечтал научиться произносить звук [С]. Но у него всегда выходит только тук-тук-тук. Он уже слышал, как вы произносили звук [С] длительно и прерывисто, а теперь хочет послушать, как звучит звук [С] вместе с гласными звуками в слогах, словах и предложениях .
Автоматизация звука [С]: а) в чистоговорках:
СА-СА-СА – Искусала пса оса; СУ-СУ-СУ – сумку новую несу; СЫ-СЫ-СЫ – хвост красивый у лисы; СО-СО-СО – катилось колесо; АС-АС-АС – у нас новый палас; ОС-ОС-ОС – накачаем мы насос; УС-УС-УС – у сома длинный ус; ИС-ИС-ИС – в лесу много лис.
5. Пальчиковая гимнастика «Синица»
- Синица очень весёлая и подвижная птица, она хочет с вами немного поиграть. Скачет шустрая синица /кисти рук сомкнуты перед грудью в виде крыльев; Ей на месте не сидится: /наклоны влево – вправо, руки по-прежнему перед грудью; Прыг – скок, Прыг – скок /прыжки на месте; Завертелась, как волчок. /поворот вокруг себя ; Вот присела на минутку, /присесть; Почесала клювом грудку / наклоны головы вперёд; И с дорожки на плетень: /прыжки влево – вправо;
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.
КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.Цель: Воспринимать и узнавать на слух звук Ш в неречевых звуках, в слога, в словах и в предложениях....
Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"
Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"...
Конспект занятия «Развитие фонематического слуха посредством ознакомления со звуками ж — ш».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Развитие фонематического слуха посредством ознакомления со звуками ж — ш»....
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте - ОНР - 2 год обучения
конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. Тема занятия: Звук и буква Аа....