Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте - ОНР - 2 год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. Тема занятия: Звук и буква Аа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте
для детей с ОНР – 2 год обучения.
Тема: Звук и буква А а.
Цель: уточнить знание детей о звуке «а»; учить выделять звук из начала слова, из ряда гласных; учить определять место звука в словах; учить образовывать мн.ч. существительных в им.п. от существительных ед.ч. им.п., учить употреблять глаголы жен.р. ед.ч. прош.вр.; познакомить с буквой Аа; развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, звуковые линейки, кассы, раздаточный материал, «Весёлая азбука», буквы, мяч.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
- На какую геометрическую фигуру похожи: мяч… дверь…кубик, ракета… огурец…
- Молодцы!
II. Повторение пройденного материала.
- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии? (о звуке «у»).
- Какой он? Почему?
- Назовите слова, в которых бы слышался звук «у».
III. Введение в тему:
На наборное полотно выставляются картинки: аист, альбом, арбуз, антенна, автомобиль.
- С какого звука начинаются эти слова?
- Как мы произносим этот звук? (рот широко открыт, воздух изо рта выходит свободно).
- Какой он?
III. Основная часть.
- Выделение звука «а» из ряда гласных:
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а».
- а о у а а и ы а э
2. Выделение звука «а» из ряда слогов:
- ап оп уп ом ам им эх ох ах
3. Работа с предметными картинками. Определение позиции звука «а» в словах: Арбуз, мак, рука, автомобиль, альбом, майка, чайник, луна.
- Каким цветом будем обозначать звук «а»?
- У вас на столах звуковые линейки. В них три окошка. Если звук слышится в начале слова – поместите красный квадрат в первое окошко, если в середине – в среднее окошко, если в конце – в последнее.
IV. Физкультминутка.
1.Речь с движениями.
Аист над землёй летает,
Аист ветки собирает,
Аист собирает ветки,
Помогите ему, детки.
2.Игра на развитие чувства ритма.
- Мы должны отхлопать стихотворение, которое вы сейчас услышите. На каждую строчку – 4 хлопка. Будьте внимательны. Не торопитесь.
Дружим мы со звуком «а»,
Повторяем: а а.
Апельсин, ананас,
Абрикос волнует нас.
3.Игра с мячом «Скажи правильно» - употребление глаголов жен.р.ед.ч. прош.вр..
- Я вам буду говорить про папа, а вы мне про маму.
-Папа пел, а мама пела.
Словарь: мыл, спал, читал, ходил, рисовал, работал, сидел, спал и т.д.
- Какой звук слышится в конце ваших слов?
V. Знакомство с буквой Аа.
- Звук «а» на письме обозначается буквой Аа.
1. Повторение правила «Звуки и буквы» - звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.
2. Рассматривание буквы А – на что похожа.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
3. Нахождение буквы в кассах.
4. Прорисовывание буквы в воздухе, на столе.
VI. Итог занятия.
- О каком звуке мы сегодня говорили на занятии?
- Дайте характеристику звуку «а».
- Какой буквой на письме обозначается звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...
Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
Конспект индивидуального занятия По формированию фонематического слуха «Различие звуков» в подготовительной к школе группе
Индивидуальное занятие направлено на развитие сенсорных способностей детей по методики М.Монтессори с детьми старшего дошкольного возраста....