Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте - ОНР - 2 год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гадеева Татьяна Ивановна

конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. Тема занятия: Звук и буква Аа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_a.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте

для  детей с ОНР – 2 год обучения.

Тема: Звук  и буква А а.

Цельуточнить знание детей о звуке «а»; учить выделять звук из начала слова, из ряда гласных; учить определять место звука в словах; учить образовывать мн.ч. существительных в им.п. от существительных ед.ч. им.п., учить употреблять глаголы жен.р. ед.ч. прош.вр.; познакомить с буквой Аа; развивать общую и мелкую моторику.

 Оборудование:  предметные картинки, наборное полотно, звуковые линейки, кассы, раздаточный материал, «Весёлая азбука», буквы, мяч.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

- На какую геометрическую фигуру похожи: мяч… дверь…кубик, ракета… огурец…

- Молодцы!

II. Повторение пройденного материала.

- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии? (о звуке «у»).

- Какой он? Почему?

- Назовите слова, в которых бы слышался звук «у».

III. Введение в тему:

        На наборное полотно выставляются картинки: аист, альбом, арбуз, антенна, автомобиль.

- С какого звука начинаются эти слова?

- Как мы произносим этот звук? (рот широко открыт, воздух изо рта выходит свободно).

- Какой он?

III. Основная часть.

  1. Выделение звука «а» из ряда гласных:

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а».

- а о у а а и ы а э

     2. Выделение звука «а» из ряда слогов:

- ап оп уп ом ам им эх ох ах

     3.         Работа с предметными картинками. Определение позиции звука «а» в словах: Арбуз, мак, рука, автомобиль, альбом, майка, чайник, луна.

- Каким цветом будем обозначать звук «а»?

- У вас на столах звуковые линейки. В них три окошка. Если звук слышится в начале слова – поместите красный квадрат в первое окошко, если в середине – в среднее окошко, если в конце – в последнее.

IV. Физкультминутка.

1.Речь с движениями.

Аист над землёй летает,

Аист ветки собирает,

Аист собирает ветки,

Помогите ему, детки.

2.Игра на развитие чувства ритма.

- Мы должны отхлопать стихотворение, которое вы сейчас услышите. На каждую строчку – 4 хлопка. Будьте внимательны. Не торопитесь.

Дружим мы со звуком «а»,

Повторяем: а а.

Апельсин, ананас,

Абрикос волнует нас.

3.Игра с мячом «Скажи правильно» - употребление глаголов жен.р.ед.ч. прош.вр..

- Я вам буду говорить про папа, а вы мне про маму.

-Папа пел, а мама пела.

Словарь: мыл, спал, читал, ходил, рисовал, работал, сидел, спал и т.д.

- Какой звук слышится в конце ваших слов?

V.  Знакомство с буквой Аа.

- Звук «а» на письме обозначается буквой Аа.

1. Повторение правила «Звуки и буквы» - звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.

2. Рассматривание буквы А – на что похожа.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

3. Нахождение буквы в кассах.

4. Прорисовывание буквы в воздухе, на столе.

VI. Итог занятия.

- О каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

- Дайте характеристику звуку «а».

- Какой буквой на письме обозначается звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"

Тема:  ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЗАЙЧОНКА  КУЗИ.                 Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Конспект индивидуального занятия По формированию фонематического слуха «Различие звуков» в подготовительной к школе группе

Индивидуальное занятие направлено на развитие сенсорных способностей детей по методики М.Монтессори с детьми старшего дошкольного возраста....