Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе, тема:
«Развитие фонематического слуха»
Программное содержание:
Закрепить произношение звуков «Т, ТЬ» в словах и фразовой речи;
Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Развивать интерес к родной речи.
Материалы:
Чудесный мешочек, сундучок, предметные картинки: машина, пирамидка, вагончик, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. Как им живется в такой холод? Может, им наша помощь нужна. А не хотите ли вы сегодня пойти в лес? /Да, хотим/
Воспитатель:
Тогда «то-то-то – надевай пальто» /хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/
Воспитатель:
Не можем мы пойти к ним с пустыми руками. Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. /Дети называют слова, обозначающие овощи, фрукты; все, что можно кушать/. Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. - Максим, «ти-ти-ти – санки захвати» /хор. и инд. повторы детей чистоговорки/.
Воспитатель:
Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять» /хоровые и индивидуальные повторы/. /Имитация езды на лыжах/.
Воспитатель:
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной? /Да/. Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они? /Может, медведя?/
Воспитатель:
Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/. Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»./ -А маленькие ножки бежали по дорожке: «топ-топ-топ-топ» / тихим голосом в быстром темпе/. Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
дети идут шагом
По ровненькой дорожке…
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыжки на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!
присаживаются на корточки.
Вылезли из ямы.
дети поднимаются.
Воспитатель:
Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/. Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? Ой, медведица с медвежатами. Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/ Кто там? – спрашивает медведица. Это мы, дети, из детского сада пришли помочь лесным зверям, принесли им еду. Тогда проходите в дом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, медвежата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут медвежат? /Тяп и Топ/. Что они пьют? /Компот/. А теперь повторите: «Тяп и Топ пьют компот» /хор. и инд. ответы/. Они и вас угощают. Мы возьмем компот в детский сад. Ребята, медвежата Тяп и Топ никогда не ходили в детский сад и не знают, чем там занимаются дети. Давайте расскажем им и покажем, чему мы научились. Вот в этот сундучок мы сейчас сложим любые звуки и подарим их медвежатам, пусть они тоже учатся. А еще мы можем называть картинки и отгадывать первый звук в их названиях: пирамидка, вагончик, машина, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Воспитатель:
А теперь, дети, нам пора возвращаться домой, на улице уже темнеет. А гостинцы мы оставим медвежатам, они завтра передадут всем лесным жителям. А на прощание мы поблагодарим медвежат и скажем: «Ат-ат-ат – мы любим медвежат» /хор. и инд. ответы/.
А вот и наш детский сад. Я хочу сказать всем ребятам «спасибо» за помощь лесным жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения различать звуки [б]-[п], [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Консультация родителям: Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...
Статья. " Фонематический слух. Этапы формирования фонематического слуха"
Аннотация. Предлагаемая логопедическая статья рассказывает о фонематическом слухе и этапах его формирования. Даёт представление о правильной организации коррекционной раб...
Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед
Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...